Наименование |
Значение |
Общие данные |
|
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
Ход поршня, мм |
|
— двигатель 1,4 л |
74,49 |
— двигатель 1,6 л |
85,44 |
Рабочий объем, см3 |
|
— двигатель 1.4 л |
1396 |
— двигатель 1,6 л |
1591 |
Степень сжатия |
10.5:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения |
|
Двигатель 1,4 л |
|
— впускные клапаны |
|
— открытие |
12 после ВМТ/ 38 до ВМТ |
— закрытие |
49 после ВМТ/ 1 до НМТ |
— выпускные клапаны |
|
— открытие |
40 до НМТ |
— закрытие |
3 после ВМТ |
Двигатель 1.0 л |
|
— впускные клапаны |
|
— открытие |
10 после ВМТ/ 40 до ВМТ |
— закрытие |
63 после НМТ/ 13 после НМТ |
— выпускные клапаны |
|
— открытие |
40 до НМТ |
— закрытие |
3 после ВМТ |
Головка цилиндров |
|
Отклонение плоскостности приваленной поверхности блока цилиндров, мм |
0,05 |
Диаметр отверстия для установки направляющей втулки клапана, мм |
|
— номинальный |
10,000-10,018 |
— увеличенный на 0,05 мм |
10,050-10.068 |
— увеличенный на 0,25 мм |
10.250-10,268 |
— увеличенный на 0,30 мм |
10,500-10,518 |
Распределительный вал |
|
Высота кулачков распределительного вала, мм |
|
— впускных клапанов |
|
— двигатель 1,4 л |
42.85 |
— двигатель 1,6 л |
43,85 |
— выпускных клапанов |
|
— двигатель 1,4 л |
42,85 |
— двигатель 1,6 л: |
42,85 |
Диаметр шеек подшипников, мм |
22,964-22,980 |
Зазор в подшипниках, мм |
0,020-0,057 |
Осевой люфт, мм |
0,10-0,20 |
Клапаны |
|
Длина клапана, мм |
|
— впускного |
93,15 |
— выпускного |
92,6 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
— впускного |
5,465-5,480 |
— выпускного |
5,458-5,470 |
Угол рабочей фаски, ° |
45.25-45,75 |
Толщина цилиндрической кромки тарелки клапана, мм |
|
— впускного |
1,1 |
— выпускного |
1,26 |
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм |
|
— впускного |
0,020-0,047 (max 0,10) |
— выпускного |
0,030-0.054 (max 0,15) |
Направляющие втулки клапанов |
|
Длина, мм |
|
— впускного клапана |
40,3-40,7 |
— выпускного клапана |
40,3-40,7 |
Пружины клапанов |
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм |
44 |
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения, ° |
Не более 1,5 |
Блок цилиндров |
|
Диаметр цилиндра, мм |
77.00-77,03 |
Отклонение плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров, мм |
Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100 мм |
Поршни |
|
Диаметр поршня, мм |
76,97-77,00 |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм |
0,020-0,040 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм |
|
— компрессионного кольца №1 |
1,22-1,24 |
— компрессионного кольца №2 |
1,22-1,24 |
— маслосъемного кольца |
2,01-2,03 |
Поршневые кольца |
|
боковой зазор поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо №1 |
0,03-0,07 (max 0,10) |
— компрессионное кольцо №2 |
0,03-0,07 (max 0,10) |
— маслосъемное кольцо |
0,06-0,15 (max 0,2) |
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо №1 |
0,14-0,28 (max 0,30) |
— компрессионное кольцо №2 |
0,30-0,45 (max 0,50) |
— маслосъемное кольцо |
0,2-0,7 (max 0,8) |
Поршневые пальцы |
|
Наружный диаметр, мм |
18,001-18,006 |
Внутренний диаметр отверстия для поршневого пальца, мм |
18,016-18,021 |
Зазор поршневого пальца, мм |
0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отверстия а верхней головке шатуна, мм |
17,974-17,985 |
Усилие запрессовки поршневого пальца, кг |
500-1500 |
Шатуны |
|
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм |
45,000-45,015 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника, мм |
0,018-0,036 (max 0,06) |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм |
0,10-0,25 (max 0,35) |
Коленчатый вал |
|
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм |
0,021-0,042 (max 0,05) |
Осевой люфт, мм |
0,05-0,25 (max 0,30) |
Моторное масло |
|
Общий объем, л |
3,7 |
Объем без масляного фильтра, л |
3,0 |
Объем при замене масла, л |
3,3 |
Вязкость и классификация |
5W-20 (SL/GF-3) |
Система охлаждения |
|
Объем,л |
5,5-5,8 |
Термостат |
|
Температура начала открытия, °С |
82±1,5 |
Темпере тура полного открытия. °С |
95 |
Крышка радиатора |
|
Давление открытия главного распределительного клапана. кРа |
93,16-122,58 |
Давление открытия вакуумного клапана, кРа |
max 6,86 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|
Тип |
Терморезистор |
Сопротивление, кОм |
|
— при температуре 20°С |
2,45±0,14 |
— при температуре 80°С |
0,3222 |
Болты крепления крышек двигателя |
7,8-11,8 |
Болт, вворачиваемый в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма |
11,8-14,7 |
Болты крепления нижних защитных кожухов моторного отсека |
8,8-10,8 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
7,8-9,8 |
Гайка крепления провода «массы» |
9,8-11,8 |
Гайки крепления контактов к блоку предохранителей |
9,8-11,8 |
Болты крепления блока реле и предохранителей |
9,8-11,8 |
Болты крепления проводов соединения с «Массой» двигателя и коробки передач |
9,8-11,8 |
Гайки крепления переднего глушителя |
39,2-58,8 |
Болты крепления кронштейна опоры коробки передач |
58,8-83,4 |
Гайки и болты крепления подмоторной рамы |
49,0-63,7 |
Болты крепления направляющей цели привода газораспределительного механизма |
9,8-11,8 |
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма |
9,8-11,8 |
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма |
9,8-11,8 |
Болты крепления боковой крышки |
8,8-10,8 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
|
— 1-й этап |
3,9-5,9 |
— 2-й этап |
7,8-9,8 |
Болт крепления направляющего ролика ремня привода навесного оборудования |
42,2-53,9 |
Болты крепления водяного насоса |
9,8-11,8 |
Болты крепления шкива водяного насоса |
9,8-11,8 |
Болты крепления кронштейна генератора |
19,6-26,5 |
Болты крепления генератора |
|
— болт М12 |
19,6-26,5 |
— болт М10 |
29,4-41,2 |
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора |
16,7-21,6 |
Болты крепления дополнительного термозащитного кожуха выпускного коллектора |
18,7-21,6 |
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора |
9,8-11,8 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов: |
|
— болты М6 |
11,8-13,7 |
— болты М8 |
18,6-22,6 |
Болты крепления головки цилиндров: |
|
— 1-й этап |
17,7-21,6 |
— 2-й этап |
доверните на угол 90±5° |
— 3-й этап |
доверните на угол 100±5° |
Болты крепления крышек шатунов: |
|
— 1-й этап |
17,7-21,6 |
— 2-й этап |
доверните на угол 88-92° |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
|
— 1-й этап |
17,7-21,6 |
— 2-й этап |
доверните на угол 88-92° |
Пробка слива моторного масла |
34,3-44,1 |