Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала Audi 100 C4

Коленчатые валы разные у разных типов двигателей. поскольку они имеют разный ход поршней. Если устанавливается двигатель частичной комплектации, он поставляется с игольчатым подшипником для вала сцепления. Его следует удалить, если двигатель предназначен для работы с автоматической коробкой передач.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 1

Крепление коленчатого вала с нижней стороны

1 Крышка коренном подшипника

2 Болты крышки, 63 Нм

3 Нижний вкладыш подшипника, бел масляного канала

4 Половинка регулировочной шайбы

5 Игольчатый подшипник (только при наличии механической коробки передач)

6 Нижний вкладыш подшипника без масляного канала

7 Коленчатый вал

8 Маховик

9 Болт маховика (момент затяжки указан в тексте)

10 Болт, 10 Нм+90°

11 Зубчатый ее ней для контроля оборотов двигателя

Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала нужно снять двигатель.

На автомобиле с механической коробкой передач, удерживая зубчатый венец маховика отверткой, открутить болты маховика. Болты можно ослабить также при помощи накидного ключа, не удерживая при этом маховик Для этого нужно поставить накидной ключ в правый угол и ударить рукой по краю ключа. Под действием удара болты в большинстве случаев ослабляются. Для удерживания маховика можно просверлить два отверстия в плоском куске металла и прикрутить его к маховику, в указанном месте. Удерживая двигатель, следует ослабить болты. Предварительно следует снять сцепление. пометив его положение по отношению к маховику. На внутренней стороне маховика имеется зубчатый венец для «определения» оборотов двигателя. и его нельзя повредить при снятии маховика.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 2

При затягивании болтов полоску следует прикрутить с другой стороны.

Внимание. На двигателе может быть установлен обычный маховик или сдвоенный (двойной массы). Момент затяжки болтов крепления для них различный.

С передней стороны двигателя ослабить болты шкива коленчатого вала (гасителя крутильных колебаний), удерживая маховик.

На автомобилях с автоматической коробкой передач следует открутить пластину привода описанным выше способом.

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. Некоторые детали снимаются уже при снятии двигателя (в зависимости от его типа).

Открутить шкив от насоса охлаждающей жидкости и нижнюю крышку зубчатого ремня.

Пометить направление вращения зубчатого ремня краской с внешней стороны.

После ослабления гайки натяжения ремня снять зубчатый ремень с шестерен привода и натяжителя. Распределительный вал после этого нельзя проворачивать.

Открутить масляный поддон.

Снять масляный насос.

Если необходимо снять только коленчатый вал. поршни и шатуны можно оставить в блоке цилиндров. В противном случае нужно снять поршни и шатуны. Если поршни и шатуны остаются в блоке, следует пометить по порядку крышки шатунных подшипников, снять их и хранить вместе с вкладышами подшипников. Не забывайте, что поврежденные растяжные болты следует обязательно заменить.

Установить стрелочный измеритель на штативе перед передней стороной блока цилиндров или закрепить его с помощью магнитного крепления на блоке цилиндров, как изображено на рисунке, приставив измерительный стержень к коленчатому валу. С помощью отвертки надавить коленчатый вал в одну сторону, установить стрелочный измеритель на ноль и надавить вал в другую сторону. Стрелочный измеритель покажет осевой зазор коленчатого вала и эту величину следует записать. Если она превышает 0,25 мм, это должно быть учтено при сборке. Вкладыши средних подшипников снабжены регулировочными шайбами, чтобы скомпенсировать большой осевой зазор.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 3

Если нет в наличии стрелочного измерителя, зазор можно измерить на среднем подшипнике между фланцем подшипника и поверхностью коленчатого вала при помощи измерительного щупа. При вдвигании измерительного щупа (толщиной не более 0,25 мм), вал должен отжиматься в одну сторону.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 4

Открутить болты крепления уплотнительного фланца на передней стороне двигателя и снять фланец с прокладкой.

Снять промежуточную пластину двигателя, открутить болты фланца сальника и снять фланец с сальником. Промежуточная пластина направляется с помощью направляющих втулок.

Ослабить постепенно крест-накрест болты крышек подшипников коленчатого вала и снять их по порядку. Проверить, чтобы номера крышек были хорошо видны. Крышка №1 расположена со стороны шкива.

Снять вкладыши подшипников с шеек и хранить их вместе с соответствующими крышками подшипников. Следует иметь в виду, что одни вкладыши снабжены смазочными канавками, а другие — нет.

Осторожно извлечь коленчатый вал из картера двигателя.

Вынуть оставшиеся вкладыши из картера двигателя и хранить их вместе с другими вкладышами и крышками подшипников. Эти вкладыши снабжены смазочными каналами и при сборке должны быть снова установлены в картер двигателя. Снять нижние половинки регулировочных шайб на среднем подшипнике. Шайбы следует пометить на боковой стороне.

Проверка деталей коленчатого вала

Тщательно проверить коленчатый вал на наличие повреждений и произвести точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников и шатунные шейки могут растачиваться до трех раз, так что можно устанавливать вал с вкладышами подшипников ремонтного (меньшего) размера. Диаметр шатунных шеек одинаков для всех типов двигателей.

Зажать коленчатый вал между центрами токарного станка (или положить шейками крайних подшипников в призмы) и с помощью стрелочного индикатора измерить биения на средней шейке. Биения не должны превышать величину 0,06 мм. В противном случае вал следует заменить.

Измерить зазоры в коренных и шатунных подшипниках:

  • Хорошо очистить вкладыши подшипников и положить их в отверстия подшипников блока цилиндров или в шатуны.
  • Положить по кусочку материала «Plastigage» (пластмассовая «проволока») на шейку каждого коренного подшипника и на крышку каждого коренного подшипника с вложенными вкладышами. Затянуть болты моментом затяжки 65 Нм. Вал после этого не прокручивать
  • Для проверки зазоров шатунных подшипников нужно приставить шатун к шатунной шейке и положить кусочек «Plastigage» на верхнюю часть шатунной шейки (стрелка). Поставить крышку подшипника с вкладышем и затянуть гайки моментом затяжки 3Нм. Поскольку вал нельзя больше проворачивать, измерения проводятся ка двух шатунных подшипниках, находящихся в нижней мертвой точке.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 5

  • Открутить крышки на коренных подшипниках. на шатунных подшипниках открутить обе крышки по очереди.
  • С помощью измерительной линейки, входящей в комплект «Plastigage» измерить раздавленные полоски материала в самом широком месте. Если эта величина превышает 0,17 мм для коренных подшипников или 0,12 мм для шатунных подшипников, нужно заменить крышки подшипников на новые, причем нужно иметь в виду, перешлифовывались ли шейки ранее.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 6

  • Для проверки зазоров остальных шатунных подшипников нужно провернуть коленчатый вал и произвести измерения на двух других шатунных подшипниках, как было описано выше. Если нет набора «Plastigage», но вы умеете пользоваться стрелочным глубиномером, можно произвести измерения зазоров коренных и шатунных подшипников нижеописанным способом.

Установить крышки подшипников с вложенными вкладышами согласно номерам подшипников на блок цилиндров и затянуть болты моментом затяжки 65 Нм. Следует непременно обратить внимание на то. чтобы вкладыши попали в прежние отверстия подшипников. Если измеряются зазоры шатунных подшипников, нужно вложить вкладыши в шатуны и в крышки, прикрутить крышки прежними гайками, затянув их моментом 30 Нм.

Измерить внутренние диаметры подшипников. При этом следует соблюдать направление измерений (А) и (В) и места измерений (1) и (2). При этом можно — определить отличие от окружности (А и В) и величину сужения (1 и 2). Записать полученные результаты для каждого подшипника.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 7

Измерять по порядку диаметры всех шеек подшипников с помощью микрометра. При этом опять следует произвести измерения в определенных местах, которые обозначены стрелками. Записать результаты измерений для всех шеек подшипников.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 8

Вычесть результаты измерений для диаметров подшипников из результатов измерений для внутренних диаметров. Результат будет представлять собой зазор в подшипнике (коренном или шатунном) и должен соответствовать указанной в таблице величине.

Установка коленчатого вала

Выполнить следующие операции, руководствуясь рисунками:

Очистить отверстия для подшипников и положить вкладыши подшипников со смазочными каналами в отверстия так, чтобы выступы во вкладышах попали в выемки отверстий (стрелки). Вкладыши нужно хорошо смазать.

Audi 100 C4 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала, фото 9

Поставить на средний подшипник обе устанавливаемые в блок регулировочные шайбы. Осторожно опустить коленчатый вал во вкладыши подшипников. Если шатуны все еще находятся в блоке цилиндров, нужно подвести шатунные подшипники к шатунным шейкам. Положить нижние вкладыши подшипников в соответствующие крышки подшипников (выступами в выемки) и хорошо смазать поверхности. Установить две другие регулировочные шайбы. Их также следует хорошо смазать. Смазочные каналы должны совпасть.

Поставить крышки на блок цилиндров и забить резиновым или пластмассовым молотком. Закрутить болты крышек, начиная с середины и двигаясь к краям, за несколько проходов моментом затяжки 65 Нм. После затягивания крышек несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы определить, есть ли заедания. Снова проверить осевой зазор, как уже было описано при снятии коленчатого вала.

Установить поршни и шатуны.

Установить оба сальника.

Установить приводную шестерню коленчатого вала со шпонкой.

Поставить приводной ремень, как будет описано в следующем разделе, и установить крышку.

На автомобилях с механической коробкой передач установить маховик. Болты должны каждый раз заменяться. Болты в соответствии с типом маховика следует затягивать следующим образом:

  • Если установлен обычный маховик, болты следует затянуть моментом затяжки 6Нм и из этого положения дотянуть еще на четверть оборота (90°).
  • Если установлен сдвоенный маховик, затянуть болты моментом 4Нм и из этого положения дотянуть еще на пол-оборота (180°).
  • В обоих случаях следует удерживать коленчатый вал. для чего нужно вставить деревянный брусок между плечом кривошипа и стенкой картера двигателя, или поставить металлическую полосу с другой стороны.

После установки маховика нужно установить сцепление и затянуть болты.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно установить пластину привода Одна шайба расположена между пластиной привода и коленчатым валом, а вторая шайба — между болтом и пластиной. Болты затянуть таким же образом, как и при наличии обычного маховика. Перед установкой пластины привода нужно прочитать соответствующий раздел, поскольку между пластиной привода и блоком цилиндров должно быть установлено определенное расстояние.

Установить масляный насос.

Приклеить смазкой новую прокладку масляного поддона и установить масляный поддон. Затянуть шестигранные болты моментом 20 Нм.

Все остальные операции выполняются в порядке, обратном снятию.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле