Коленвал — установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника Skoda Favorit

Выбор вкладышей

1. Чтобы выбрать требуемые коренные вкладыши, сначала необходимо будет определить размерную группу коренных шеек коленвала. Для этого измерьте диаметры коренных шеек и на основании полученных измерений по Спецификациям определите их размерную группу (подробности см. в Главе 14).

2. Размерную группу шеек коленвала можно определить и другим способом. Измерьте толщину прежних вкладышей, используя подходящий микрометр, затем сравните полученные значения с данными в приведенной ниже таблице (см. иллюстрацию). Предпочтительно все же использовать размеры шейки коленвала, так как вкладыши труднее измерить точно и вероятно они будут изношены.

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 1

3. Когда будет известна размерная группа коренной шейки, правильные вкладыши можно будет отобрать по приведенной ниже таблице:

Размерная группа коренной шейки Толщина вкладыша
Номинальный 2.495 мм
1-ый ремонтный 2.620 мм
2-ой ремонтный 2.745 мм
3-ий ремонтный 2.870 мм

Обратите внимание, что все новые вкладыши имеют допустимые производственные отклонения от +0.000 до -0.010 мм.

Проверка рабочего зазора коренного подшипника

4. Очистите тыльную сторону вкладышей и их посадочные места в блоке цилиндров/картере и крышках.

5. Вставьте вкладыши на свои места, следя за тем, чтобы язычок на вкладыше вошел в соответствующую выемку в блоке цилиндров или крышке. Обратите внимание, что перепутать местами верхние и нижние коренные вкладыши не возможно, так как их блокирующие язычки смещены (см. иллюстрации).

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 2

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 3

6. Если используются прежние коренные вкладыши, они должны быть установлены строго на старое место в блоке цилиндров и крышках.

7. Проверьте рабочий зазор коренного подшипника, если имеются какие-либо сомнения относительно степени износа коленвала, если коленвал был переточен и устанавливается с не фирменными ремонтными вкладышами. Зазор можно проверить одним из двух способов.

8. Первый метод (который трудно использовать без набора нутромеров или расширяющегося штангенциркуля); установите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами в блок цилиндров/картер. Зажмите болты крепления крышек усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, измерьте внутренний диаметр каждой пары вкладышей и диаметр соответствующей шейки коленвала. Разность диаметров и будет рабочим зазором коренного подшипника.

9. Второй метод (более точный): с помощью американского изделия, известного как специальный инструмент Plastigage. Он изготовлен в виде мелкозернистой пластиковой проволоки абсолютно круглого сечения, которая зажимается между вкладышем подшипника и шейкой. После удаления вкладыша ширину раздавленной пластмассы можно сравнить с прилагаемой к комплекту шкалой на куске картона. Рабочий зазор определяется по этой шкале. Процедура с использованием Plastigage выполняется следующим образом.

10. Положите верхние коренные вкладыши на место в картер, аккуратно заместите в рабочее положение коленвал. Не используйте смазку; шейки коленвала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.

11. Отрежьте три куска Plastigage подходящего размера (они должны быть чуть короче ширины коренных подшипников) и разместите их на шейках коленвала параллельно оси (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 4

12. Установите крышки коренных подшипников с вкладышами на место и нажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Работайте очень осторожно, чтобы не сместить Plastigage, и не проворачивайте коленвал в течение этого действия.

13. Осторожно открутите болты и снимите крышки подшипников, стараясь не нарушать положение Plastigage и не проворачивать коленвал.

14. Сравните ширину деформировавшейся нити со шкалой. Рабочий зазор указан на шкале (см. иллюстрацию). Сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях.

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 5

15. Если зазор слишком велик, установлены вкладыши неподходящего размера, или они чрезмерно изношены (если повторно используются старые вкладыши). Прежде чем решить, что коленвал изношен, убедитесь, что между вкладышами подшипника и крышками или блоком при измерении зазора не попали грязь или масло. Если один конец нити Plastigage шире другого, шейка коленвала возможно сведена на конус.

16. Если рабочий зазор коренного подшипника чрезмерен даже с новыми вкладышами правильного размера, необходимо перешлифовать коленвала до следующего ремонтного размера и установить соответствующие ремонтные коренные вкладыши (см. Главу 14).

17. Если все хорошо, аккуратно счистите все следы Plastigage с коленвала и вкладышей.

Заключительная установка

18. Аккуратно поднимите коленвал из блока цилиндров.

19. Поместите вкладыши в посадочные места как описано в пунктах 4-6 выше. Если устанавливаются новые вкладыши, сотрите с них защитную смазку. Обильно смажьте каждый вкладыш в блоке цилиндров/картере.

20. Наденьте внутреннюю упорную шайбу на правый конец коленвала, так чтобы смазочные канавки были обращены к противовесу коленвала. Аккуратно опустите коленвал в рабочее положение в блоке, затем покройте вкладыши и шейки коленвала моторным маслом. Разместите блокирующий язычок упорной шайбы так, чтобы он был обращен вверх; таким образом он будет совмещен с прорезью в крышке подшипника (см. иллюстрации).

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 6

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 7

21. Установите крышки коренных подшипников на прежние места. Совместите язычок упорной шайбы с прорезью в крышке крайнего правого подшипника, и вдавите упорную шайбу в выемку (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 8

22. Установите болты крепления крышек коренных подшипников, и зажмите их равномерно усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 9

23. Убедитесь, что коленвал свободно проворачивается, затем проверьте осевой люфт как описано в Главе 11. Внимательно проверьте, чтобы блокирующие язычки упорных шайб были должным образом размещены в канавках на крышке, и лишь потом зажимайте болт шкива коленвала.

24. Удалите следы прокладки или герметика с контактных поверхностей блока цилиндров и кожуха сальника со стороны маховика. Аккуратно извлеките старый сальник из кожуха, и вставьте новый. Если необходимо, с помощью киянки забейте сальник на место (см. иллюстрацию). Уплотнительная кромка сальника должна быть обращена внутрь.

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 10

25. Если на кожухе сальника применялась прокладка, установите новую на штыри в блоке цилиндров. Если прокладки не было, нанесите тонкий слой герметика на контактную поверхность кожуха. Установите сальник на конец коленвала, следя за тем, чтобы не повредить его уплотнительную кромку. Задвиньте кожух в рабочее положение на блоке цилиндров, чтобы он наделся на установочные штыри (см. иллюстрацию). Вставьте винты крепления кожуха, и надежно зажмите их. Если устанавливалась прокладка, с помощью острого ножа обрежьте концы, выступающие наружу на совмещающейся поверхности поддона.

Skoda Favorit Коленвал установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника, фото 11

26. Установите сборки шатунов как описано в Главе 19.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле