Сборки поршней/шатунов установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника Skoda Favorit

Выбор вкладышей

1. Чтобы выбрать требуемые шатунные вкладыши, сначала необходимо будет определить размерную группу шатунных шеек коленвала. Для этого измерьте диаметры шатунных шеек и на основании полученных измерений по Спецификациям определите их размерную группу (подробности см. в Главе 14).

2. Размерную группу шеек коленвала можно определить и другим способом. Измерьте толщину прежних вкладышей, используя подходящий микрометр, затем сравните полученные значения с данными в приведенной ниже таблице. Предпочтительно все же использовать размеры шейки коленвала, так как вкладыши труднее измерить точно и вероятно они будут изношены.

3. когда будет известна размерная группа шатунной шейки, правильные вкладыши можно будет отобрать по приведенной ниже таблице:

Размерная группа шатунной шейки Толщина вкладыша
Номинальный 1.490 мм
1-ый ремонтный 1.615 мм
2-ой ремонтный 1.740 мм
3-ий ремонтный 1.865 мм

Обратите внимание, что все новые вкладыши имеют допустимые производственные отклонения от +0.000 до -0.007 мм.

Проверка рабочего зазора шатунного подшипника

4. Руководствуйтесь Главой 18, пункт 7. Зазор можно проверить одним из двух способов.

5. Первый метод (который трудно использовать без набора нутромеров или расширяющегося штангенциркуля): установите крышки шатунных подшипников вместе с вкладышами в рабочее положение. Зажмите болты крепления крышек усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. измерьте внутренний диаметр каждой пары вкладышей и диаметр соответствующей шейки коленвала. Разность диаметров и будет рабочим зазором шатунного подшипника.

6. Второй метод (более точный): с помощью американского изделия, известного как специальный инструмент Plastigage (см. Главу 18, пункты 9-17).

Заключительная установка

7. Обратите внимание, что следующая процедура предполагает, что гильзы цилиндров установлены в картер и зажаты в рабочем положении как описано в Главе 12, и что коленвал и крышки коренных подшипников также установлены в рабочее положение. Сборки поршней/шатунов должны быть прикреплены к коленвалу (см. Главу 18).

8. Очистите обратную сторону вкладышей и опорные поверхности в шатунах и крышках. Если устанавливаются новые вкладыши, сотрите с них защитную смазку.

9. Вставьте вкладыши на свои посадочные места, следя за тем, чтобы язычок на каждом вкладыше вошел в надрез в шатуне или крышке. Обратите внимание, что старые вкладыши должны устанавливаться на прежние места.

10. Смажьте стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца, затем разместите каждую сборку поршня/шатуна в соответствующем положении.

11. Начиная со сборки №1, расположите разрезы поршневых колец как описано в Главе 17, затем зажмите кольца специальным компрессором.

12. Вставьте сборку поршня/шатуна в верхнюю часть гильзы цилиндра №1. Стрелка на головке поршня или около отверстия под поршневой палец должна указывать к передней части двигателя (сторона топливоподкачивающего насоса), а смазочный канал на шатуне должен быть обращен к задней части двигателя. Ударяя деревянным бруском или рукояткой молотка по головке поршня, забейте сборку в гильзу (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Сборки поршней шатунов установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника, фото 1

13. Убедитесь, что вкладыш не сместился, затем обильно смажьте шатунную шейку коленвала и оба вкладыша. Стараясь не поцарапать внутреннюю поверхность цилиндров, введите сборку поршня/шатуна вниз на шатунную шейку коленвала. Установите шатунную крышку с вкладышем, правильно ориентировав ее. Наживите гайки крышки, и равномерно зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации). После этого убедитесь, что коленвал свободно вращается, а затем переходите к следующей сборке.

Skoda Favorit Сборки поршней шатунов установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника, фото 2

Skoda Favorit Сборки поршней шатунов установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника, фото 3

Skoda Favorit Сборки поршней шатунов установка и проверка рабочего зазора шатунного подшипника, фото 4

 

14. Повторите процедуру для оставшихся трех сборок поршней/шатунов.

15. Когда все сборки будут установлены, проверьте, чтобы коленвал свободно вращался. Новые компоненты будут слегка затруднять вращение, но этих мест чувствоваться не должно.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле