Не всегда легко определить, нуждается ли двигатель переборке, т.к. это зависит от многих факторов.
Большой пробег не обязательно означает что необходима переборка, и наоборот, малый пробег не устраняет потребность в ней. Регулярность обслуживания — наиболее важный фактор, который следует принять во внимание. Двигатель, в котором регулярно меняли масло и фильтр, а также выполняли другое требуемое обслуживание. безотказно прослужит много тысяч километров. И наоборот, плохо обслуживаемый двигатель может потребовать переборки при очень небольшом пробеге.
Чрезмерный расход масла говорит о том, что повреждены поршневые кольца. маслосъемные колпачки клапанов и/или их направляющие втулки (однако, предварительно следует исключить возможность наличия утечек). Выполните проверку компрессии, чтобы определить вероятную причину перерасхода смазки.
Проверьте давление масла, установив измерительный прибор в рабочее положение датчика давления масла, и сравните полученный результат с данными, указанными в Спецификациях. Если это давление низкое, вероятно изношены коренные и шатунные подшипники и/или масляный насос.
Потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, шумы в двигателе или в клапанном механизме и высокий расход топлива могут также означать, что двигатель нуждается в переборке, особенно если все эти факторы представлены одновременно. Если полный курс обслуживания не устранил проблему, переточка изношенных компонентов — единственное решение.
Переборка двигателя подразумевает восстановление всех внутренних частей до спецификаций нового Двигателя. Во время переборки заменяются гильзы цилиндров, поршни и поршневые кольца. Как правило, устанавливаются новые вкладыши коренных и шатунных подшипников; если необходимо, коленвал может быть заменен или переточен; кроме того, обслуживаются клапаны. При капитальном ремонте двигателя, переборке могут быть подвергнуты и такие компоненты, как стартер и генератор.
Примечание: При переборке двигателя следует заменить шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос. Тщательно осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что он не забит и не протекает. Кроме того, рекомендуется заменить масляный насос.
Прежде чем приступать к переборке двигателя, прочтите описание всех процедур и подготовьте все необходимое. Если аккуратно следовать всем инструкциями и подготовить необходимые инструменты и оборудование, работа не вызовет особых затруднений, хотя может занять много времени. Проверьте наличие в продаже нужных запчастей. Основная работа может быть выполнена обычными инструментами, но для осмотра частей и чтобы определить, нуждаются ли они в замене, потребуются точные измерительные инструменты.
Примечание: Прежде чем решить, какие ремонтные операции должны быть выполнены, необходимо полностью разобрать двигатель и осмотреть все компоненты (особенно блок цилиндров и коленвал) Состояние этих компонентов — главный фактор, по которому определяют возможна ли переборка двигателя, или следует заменить его на восстановленный блок. Не покупайте запчасти и не приступайте к ремонту каких-либо компонентов, пока не примете это решение.
Чтобы обеспечить максимальный срок службы восстановленного двигателя, при его сборке соблюдайте безупречную чистоту.
Рис. 2В.1. Блок цилиндров и связанные компоненты
1. Блок цилиндров; 2. Гильза цилиндра; 3. Уплотнительная шайба гильзы цилиндра; 4. Шпилька; 5. Пробка; 6. Заглушка смазочного канала (резьба 12 мм); 7. Уплотнительная шайба; 8. Шпилька; 9. Задний сальник коленвала; 10. Болт — кожух заднего сальника к блоку; 11. Пружинная шайба; 12. Прокладка (где имеется); 13. Болт крышки коренного подшипника; 14. Крышка коренного подшипника; 15. Шпилька; 16. Шпилька; 17. Шпилька; 18. Верхний вкладыш коренного подшипника; 19. Нижний вкладыш коренного подшипника; 20. Шпилька; 21. Шпилька; 22. Масляный жиклер приводной цепи; 23. Пробка смазочного канала; 24. Пробка смазочного канала; 25. Установочный штифт; 26. Заглушка смазочного канала (резьба 16 мм); 27. Уплотнительная шайба; 28. Датчик давления масла; 29. Переходник; 30. Шпилька; 31. Пробка; 32. Сливная пробка охлаждающей жидкости; 33. Уплотнительная шайба; 34. Шпилька; 35. Установочный штырь.