Компоненты сцепления — снятие, проверка и установка Mazda 626 Capella 6

Внимание! При износе диска сцепления образуется пыль, содержащая асбест, опасный для Вашего здоровья. НЕ удаляйте пыль при помощи сжатого воздуха и НЕ вдыхайте ее, НЕ применяйте бензин или растворители на основе бензина для очистки компонентов сцепления. Для очистки компонентов можно применять очиститель тормозной системы. Протрите компоненты сцепления чистой тряпкой. после чего выбросьте ее в закрытый контейнер.

Снятие

1. Для доступа к компонентам сцепления необходимо снять коробку передач, не снимая двигатель с автомобиля. Если, конечно, двигатель снимается с автомобиля (при серьезной поломке), имеет смысл заодно разобрать сцепление и осмотреть его состояние. Относительно низкая стоимость и высокая трудоемкость доступа к деталям сцепления делают целесообразной их замену каждый раз при разборке двигателя или коробки передач, не дожидаясь износа или поломки компонентов сцепления. Если двигатель не снимается, необходимо выполнить следующие процедуры.

2. Снимите с автомобиля коробку передач (см. главу 7А). При снятии коробки передач поставьте под двигатель подпорки. Предпочтительно поддержать двигатель сверху. Однако если Вы собираетесь подставить под двигатель домкрат, положите между домкратом и двигателем деревянный брусок (для распределения нагрузки).

Предостережение: Заборная труба масляного насоса находится близко от дна поддона двигателя. Если поддон прогнется, Вы можете повредить заборную трубу, что приведет к недостаточной смазке двигателя.

3. Выжимная вилка и подшипник должны оставаться на корпусе коробки передач.

4. Для поддержки диска сцепления при снятии узла нажимного диска вставьте приспособление для центровки диска.

5. Тщательно осмотрите маховик и кожух нажимного диска и найдите на них установочные метки. Обычно метки бывают в виде знаков X или 0 или в виде буквы, нарисованной белой краской. Если Вы не найдете меток, нанесите их на кожух и на маховик для облегчения правильной сборки муфты сцепления (рис. 6.5).

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 1

6. Постепенно ослабьте затяжку болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику (рис. 6.6). Ослабляйте болты в диагональном порядке равномерно, до полного освобождения пружины. Затем, поддерживания нажимной диск, выньте болты, снимите узел нажимного диска, диафрагменную пружину и диск сцепления.

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 2

Проверка

7. Обычная неисправность сцепления — чрезмерный износ накладок диска сцепления. Однако при разборке сцепления необходимо тщательно осмотреть все компоненты.

8. Осмотрите поверхность маховика и убедитесь в отсутствии трещин, следов перегрева и задиров. Если дефекты небольшие, их можно устранить шлифовкой маховика (эту операцию рекомендуем выполнить вне зависимости от состояния поверхности маховика). Смятие и установка маховика описаны в главе 2.

9. Осмотрите накладки диска сцепления. От рабочей поверхности накладок до заклепок, которыми они прикреплены к основе, должно быть не менее 1.6 мм. Убедитесь в отсутствии трещин в накладках и проверьте состояние заклепок, а также исправность пружин (рис. 6.9). Обычно при разборке муфты диск сцепления заменяется в любом случае. Кроме того, если у Вас нет уверенности в полной исправности диска, также замените его.

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 3

10. Выжимной подшипник также заменяется вместе с диском сцепления (см. параграф 7).

11. Осмотрите поверхность нажимного диска и диафрагменную пружину (рис, 6.11,а,б). Если поверхность диска имеет кольцевую выработку или другие повреждения, замените узел нажимного диска. Убедитесь в отсутствии очевидных повреждений (трещин, сколов и т.п.). Мелкие дефекты на поверхности диска можно исправить при помощи наждачной бумаги. При наличии серьезных повреждений приобретите новый или восстановленный узел.

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 4

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 5

12. Осмотрите подшипник, установленный на конце коленчатого вала и убедитесь в отсутствии его износа или иного повреждения. При необходимости замените подшипник.

13. Для снятия подшипника потребуется специальное приспособление или подходящий съемник (рис. 6.13). Это приспособление (или съемник) можно приобрести в магазине сопутствующих товаров.

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 6

Установка

14. Перед установкой нового подшипника коленчатого вала нанесите немного смазки на его наружное кольцо, затем установите подшипник на место (при помощи молотка или приспособления) (рис. 6.14).

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 7

15. Перед сборкой сцепления тщательно протрите поверхность маховика и нажимного диска жидкостью для очистки тормозных систем или ацетоном. Очень важно, чтобы на этих поверхностях не было следов масла. Устанавливайте эти детали только чистыми руками.

16. При помощи специального приспособления отцентрируйте диск сцепления в месте с нажимным диском (рис. 6.16). Убедитесь в том, что все компоненты установлены правильно. Большинство дисков сцепления имеют метку «к маховику» или что-то в этом роде. Если на диске нет метки, установите его таким образом, чтобы накладки на пружинах демпфера были обращены в сторону коробки передач.

Mazda 626 Capella 6 Компоненты сцепления снятие проверка и установка, фото 8

17. Заверните (только рукой) болты крепления кожуха нажимного диска к маховику. Заворачивайте болты равномерно.

18. Отцентрируйте диск оцепления. Убедитесь в том, что приспособление входит в шпицы диска сцепления и подшипник на коленчатом валу. Подвигайте приспособлением из стороны в сторону для центровки диска сцепления. Вверните до конца болты крепления кожуха нажимного диска равномерно в диагональном порядке. Не допускайте перекоса нажимного диска. После того, как Вы завернете все болты, затяните их требуемым моментом. Выньте приспособление для центровки.

19. Смажьте выжимной подшипник высокотемпературной смазкой (см. параграф 7). Нанесите также немного смазки на рабочие поверхности вилки сцепления, а также на горловину крышки первичного вала коробки передач (по которой перемещается выжимной подшипник).

20. Установите выжимной подшипник (см. параграф 7).

21. Установите коробку передач и все ранее снятые компоненты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле