Примечание 1. Если необходим ремонт шарниров равных угловых скоростей (обычно из-за повреждения защитных чехлов), тщательно изучите все подробности предстоящей работы перед ее началом. Удобнее вместо ремонта приобрести восстановленный шарнир, что сэкономит много времени и сил. Однако в любом случае сна чала узнайте стоимость запасных частей и возможность их приобретения, а затем приступайте к ремонту.
+
Примечание 2. Защитные чехлы, предназначенные для замены, могут иметь конструкцию, позволяющую установить их без снятия ведущего вала. Покупка таких чехлов является временной мерой. Кроме того, ведущий вал желательно снять и для того, чтобы убедиться, что шарнир равных угловых скоростей не загрязнен. В противном случае шарнир быстро выйдет из строя.
Примечание 3. В автомобилях, оборудованных системой АБС, на внешних шарнирах установлены кольца датчиков системы. Осмотрите кольца и убедитесь в отсутствии их повреждений. При необходимости заметайте кольца.
1. Снимите ведущий вал (см. параграф 11).
2. Зажмите ведущий вал в тисках, подложив деревянные прокладки (чтобы не повредить вал).
Внутренний шарнир и его чехол
Содержание
Шарнир трехпальцевого типа
Разборка
3. Снимите хомуты чехла (рис. 13.3,а,б).
4. Снимите чехол с шарнира, за тем выньте стопорное кольцо и снимите корпус с шарнира. Перед этим отметьте положение шарнира относительно корпуса (рис. 13.4).
5. Нанесите кернером метки на шарнире и ведущем валу для обеспечения правильной сборки (рис. 13.5).
6. При помощи пассатижей снимите стопорное кольцо с ведущего вала (рис. 13.6).
7. При помощи молотка и выколотки из мягкого металла сбейте шарнир с ведущего вала (рис. 13.7).
Проверка
8. Удалите старую смазку из корпуса и с шарнира. Поочередно разберите каждую секцию шарнира (не разбирайте секции одновременно, чтобы не перепутать детали) и промойте иголки подшипников в растворителе.
9. Осмотрите иголки подшипников, оси и внешние кольце подшипников и убедитесь в отсутствии повреждений или следов износа. При необходимости замените шарнир.
Сборка
10. Обмотайте шлицы ведущего вала изоляционной лентой, чтобы они не повредили чехол. Наденьте хомуты и чехол на ведущий вал (рис. 13.10).
11. Установите шарнир на ведущем валу (так, чтобы совпали метки, сделанные перед снятием шарнира), затем вставьте стопорное кольцо. Нанесите смазку на шарнир, внутреннюю поверхность корпуса шарнира и заложите ее в чехол (рис. 13.11).
12. Наденьте чехол на шарнир так, чтобы его торцы попали в соответствующие канавки.
13. Отрегулируйте длину шарнира в соответствии с Техническими данными (рис 13.13).
14. Выровняйте давление воздухе внутри чехла (рис. 13.14).
15. Затяните хомуты крепления чехла (рис 13.15,а-д). Перейдите к п. 35.
Шарнир шарикового типа
Разборка
16. Снимите хомуты чехла (см. рис 13.3,а) и выбросьте их.
17. Снимите чехол с шарнира.
18. Вынь те из корпуса шарнира стопорное кольцо (рис 13.18).
19. Снимите корпус с шарнира (рис. 13.19}.
20. Снимите с ведущего вала стопорное кольцо (рис. 13.20).
21. Снимите с ведущего вала внутреннее звено шарнира.
22. Пометьте взаимное расположение внутр® «чего кольца относительно сепаратора для обеспечения правильной сборки (рис. 13.22).
23. При помощи отвертки выньте шарики из сепаратора. Будьте аккуратны, чтобы не повредить шарики, сепаратор или внутреннее звено шарнира. Снимите сепаратор.
Проверка
24. Удалите старую смазку и промойте все компоненты в растворителе Осмотрите сепаратор и кольца и убедитесь в отсутствии следов питтинга, сколов, износа или повреждения (рис. 13.24,а,б). Блестящие пятна на поверхностях не являются признаком их неисправности.
Сборка
25. Обмотайте шпицы ведущего вала изоляционной лентой, чтобы они не повредили чехол. Наденьте хомуты и чехол на ведущий вал, после чего снимите изоляционную ленту.
26. Соберите узел шарнира. Для этого наденьте сепаратор на внутреннее звено. Вставьте (рукой) шарики в отверстия сепаратора (рис. 13.26).
27. Смажьте шарнир свежей смазкой (обычно эта смазка прикладывается к ремонтному набору шарнира).
28. Наденьте узел шарнира на ведущий вал так, чтобы меньший диаметр сепаратора был внутри (рис. 13.28).
29. Вставьте стопорное кольцо в канавку вала. Поднимите наружу внутреннее звено шарнира для того, чтобы убедиться в надежности его крепления.
30. Заправьте смазку в корпус шарнира так, чтобы она полностью заполнила весь корпус.
31. Установите стопорное кольцо подшипника.
32. Удалите излишки смазки из канавки под установку чехла на корпусе шарнира. Наденьте чехол на ведущий вал так, чтобы он попал в канавку ведущего вала. Наденьте чехол на корпус шарнира.
33. Вставьте небольшую отвертку между чехлом и корпусом шарнира и выровняйте давление воздуха внутри чехла (см. рис. 13.13). Не повредите чехол.
34. Отрегулируйте длину ведущего вала в соответствии с Техническими данными (см. рис. 13.14).
35. Затяните хомуты крепления чехле (см. рис 13.15,а-д). Перейдите к следующему пункту.
Для всех внутренних шарниров
35. Установите новое стопорное кольцо на вал внутреннего шарнира (см. рис. 11.10,а,б).
36. Установите ведущий вал на автомобиль (см. параграф 11).
Внешний шарнир
37. Снимите хомуты чехла (см. рис. 13.З,а,б) и оттяните чехол назад так, чтобы можно было осмотреть шарнир.
38. Тщательно промойте шарнир в растворителе и просушите его сжатым воздухом (если имеется такая возможность). Внешний шарнир является неразборным, что затрудняет его очистку от старой смазки. Однако если запастись терпением, очистка шарнира вполне возможна.
39. Разверните корпус шарнира так, чтобы увидеть шарики, внутреннее кольцо и сепаратор. Осмотрите эти компоненты и убедитесь в отсутствии их износа или повреждения. При необходимости замените шарнир вместе с ведущим валом (рис. 13.39).
40. Если чехол наружного шарнира поврежден, а сам шарнир исправен, снимите внутренний шарнир и чехол наружного шарнира (снятие внутреннего шарнира трехпальцевого типа описано в пп. 3-9, а снятие шарнира шарикового типа — в пп. 18-24). Если на валу установлен динамический демпфер, отметьте его положение относительно вала, затем снимите хомут и демпфер.
41. Наденьте на ведущий вал новый чехол наружного шарнира. Для предотвращения повреждения чехла обмотайте конец ведущего вала изоляционной лентой (см. рис 13.10). После этого заложите свежую смазку в наружный шарнир и его чехол Наденьте чехол на шарнир, выровняйте в нем давление воздуха и закрепите его новыми хомутами (см. рис. 13.15,а-д). Установите на ведущем валу динамический демпфер (если он имеется) и закрепите его новым хомутом, совместив метки на валу и демпфере (см. п. 40). Затяните xowyi крепления демпфера.
42. Наденьте на ведущий вал хомут меньшего диаметра, чехол внутреннего шарнира и установите внутренний шарнир (установка внутреннего шарнира трехпальцевого типа описана в пп. 10-15, а установка шарнира шарикового типа — в п.п. 25-35). Перед затяжкой хомутов крепления чехла внутреннего шарнира отрегулируйте длину ведущего вала.
43. Установите ведущий вал на автомобиль (см. параграф 11).