1. Не всех автомобилях с механической коробкой передач устанавливается однодноковое сцепление сухого трения с диафрагменной нажимной пружиной. Диск сцепления имеет ступицу со шлицами и может передвигаться по шлицам первичного вала коробки передач. Нажимной диск прими мается к диску сцепления диафрагменной пружиной.
2. Сцепление имеет гидравлический привод. Гидравлическая система состоит из педали сцепления, главного цилиндра, бачка с тормозной жидкостью, гидравлической линии и рабочего цилиндра, который соединен с рычагом выключения сцепления.
3. При нажатии на педаль сцепления рабочий цилиндр давит на конец рычаге выключения сцепления. Поворачиваясь на шарнире, рычаг давит на выжимной подшипник. В свою очередь, выжимной подшипник давит на пальцы диафрагменной пружины и. преодолевая сопротивление пружины, отводит нажимной диск от диска сцепления.
4. Терминология компонентов сцепления может вызвать проблемы, поскольку в некоторых случаях наименования некоторых компонентов может отличаться от наименований. данных фирмой-изготовителем. Например. ведомый диск может также называться диском сцепления, узел нажимного диска иногда называют кожухом сцепления или корзиной, а подшипник выключения сцепления — выжимным подшипником. Рабочий цилиндр может называться вспомогательным или вторичным цилиндром.
5. Перед заменой компонентов, имеющих очевидные поломки, необходимо выполнить предварительную проверку механизма, чтобы обнаружить все неисправности (предполагается. что коробка передач исправна).
- а) Во-первых, проверьте уровень жидкости в бачке сцепления/тормоза (см. главу 1). Если уровень жидкости ниже нормы, допейте жидкость и осмотрите систему, чтобы обнаружить утечки жидкости. Если в бачке нет жидкости, прокачайте гидросистему (см. параграф 5} и повторно проверь те работу сцепления.
- б) Проверьте выбег сцепления. Оля злого запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (рычаг коробки передач должен быть в нейтральном положении}. Выключите сцепление (нажмите педаль}, подождите несколько секунд и попытайтесь включить задний ход. При этом не должно быть никакого треска. Треск при включении передачи обычно свидетельствует о неисправности диска сцепления или узла нажимного диске.
- в} Для того, чтобы убедиться в полном выключении сцепления, запустите двигатель и затяните ручной тормоз (для предотвращения движения}. Нажмите на педаль сцепления и удерживайте ее примерное 1 смог поле. Включите первую передачу, затем задний ход. Проделайте эту процедуру несколько раз подряд. Если включение передач затруднена, это свидетельствует о неисправности. Проверьте работу привода сцепления. При полностью нажатой педали сцепления ход рычага выключения сцепления должен быть достаточно большим. Если этого не происходит, проверьте уровень жидкости в бачке сцепления.
- г} Осмотрите втулку педали сцепления и убедитесь в отсутствии заедания и чрезмерного износе втулки.
- д) Убедитесь в том. что рычаг выключения сцепления правильно установлен на шаровой опоре.