Уровень масла в коробке передач проверяем во время технического обслуживания автомобиля согласно регламенту технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»), а также при подозрении на утечку масла из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»). Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»).
Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).
Проверка уровня
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ключом на 13 мм выворачиваем пробку контрольного отверстия.
3. Масло должно доходить до нижнего края отверстия. Если это не так, масло необходимо долить.
4. Для этого выворачиваем выключатель фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода — проверка и замена»).
5. С помощью масляного шприца доливаем масло в коробку передач, пока оно не перельется через край контрольного отверстия.
6. Заворачиваем пробку контрольного отверстия.
Рекомендация. Для затяжки пробки не прикладывайте чрезмерных усилий. Чтобы исключить утечки масла, лучше нанести на резьбовую часть пробки герметик.
7. Устанавливаем выключатель фонарей заднего хода.
Замена
1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.
2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.
3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.
4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.
5. Сливаем из крышки остатки масла.
Рекомендация. Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала. Если есть необходимость, срезаем старую прокладку при помощи остро заточенного ножа.
6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 18 Нм.
7. Заливаем масло (см. выше, «Проверка уровня»).