Сальник первичного вала коробки передач установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления. При этом могут замаслиться диски сцепления. Первым признаком неисправности является наличие потеков масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»). Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия коробки передач, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления (см. «Рабочий цилиндр выключения сцепления — проверка и замена»).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления (см. «Рабочий цилиндр выключения сцепления — проверка и замена»).
3. При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.
4. Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя подходящую по диаметру оправку.
5. Устанавливаем детали в обратной последовательности.