Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Включаем нейтральную передачу.
3. Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»).
4. Торцовым ключом на 11 мм отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.
5. Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку (для наглядности показано на снятой коробке передач).
Рекомендация. При сборке замените прокладку новой.
6. Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.
7. Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок таким образом, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.
8. Выколоткой диаметром 4 мм выбиваем штифт и извлекаем шток механизма переключения передач.
9. Извлекаем шаровой шарнир.
10. При помощи пинцета извлекаем штифт.
11. При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник штока.
12. Запрессовываем сальник при помощи подходящей по диаметру оправки.
13. Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.
14. Устанавливаем штифт.
15. Извлекаем деревянный брусок.
16. Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.
17. Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг механизма переключения передач…
…совместился с пазами вилок механизма переключения передач.
18. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.