Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»), В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой канаве или эстакаде, осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла.
1. Из-под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить прокладку крышки (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).
2. В местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес (см. «Сальники приводов передних колес — замена»).
3. В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач (см. «Сальник первичного вала коробки передач.— замена») или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления (см. «Рабочий цилиндр выключения сцепления — проверка и замена»).
4. На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить сальник штока (см. «Сальник штока механизма переключения передач»).
Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения Передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач (см. «Рычаг привода механизма переключения передач — замена и регулировка»).
Замечание. Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить специализированному сервису Opel.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.
Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.
Замечание. Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).