Коромысла и толкатели — снятие, проверка и установка Chevrolet Tahoe

1. Снимите крышку головки цилиндров.

2. Начав в передней части головки цилиндров, ослабьте и отверните гайки шпилек коромысел. Обозначьте и храните их отдельно, чтобы установить на прежние места.

Внимание! Если снимаются только штанги толкателей, то отпустите гайки настолько, чтобы отвести коромысла в сторону, после этого можно достать штанги.

3. Достаньте коромысла и шаровые шпильки, поместите их вместе с гайками в обозначенные пакеты, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Снимите штанги толкателей, обозначьте и храните их отдельно,чтобы при сборке установить на прежние места (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Коромысла и толкатели снятие проверка и установка, фото 1

Внимание! На двигателе 7,4 литра толкатели выпускных клапанов длиннее, чем толкатели впускных клапанов.

5. Проверьте каждое коромысло, наличие на них износа, сколов и других повреждений, особенно в местах соприкосновения с толкателями и стержнями клапанов.

6. Проверьте чистоту отверстия в упорной части коромысла, которое соприкасается с толкателем.

7. Проверьте выемок коромысел под шаровые оси. Если в этих местах коромысла изношены или повреждены, то замените их новыми вместе с шаровыми осями.

8. Осмотрите штанги толкатели, убедитесь в отсутствии на них трещин и чрезмерного износа торцов. Прокатите каждый толкатель по зеркальцу, чтобы увидеть их деформацию.

9. Смажьте относительно нижний торец каждой штанги чистым маслом для двигателя, или молибденовой смазкой, и установите их в их на первоначальные места. Убедитесь, что штанги зашли в посадочные места толкателей.

10. Смажьте молибденовой смазкой торцы стержней клапанов и верхние торцы штанг толкателей (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Коромысла и толкатели снятие проверка и установка, фото 2

11. Установите коромысла по месту, затем установите шаровые оси и наверните гайки. Смажьте молибденовой смазкой шаровые оси. Убедитесь, что гайки плоской стороной обращены к шаровой оси (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Коромысла и толкатели снятие проверка и установка, фото 3

Регулировка клапанов (все модели кроме моделей, с двигателем 7,4 литра V8, выпущенных с 1991 г., а также моделей с двигателем V6, выпущенных с 1995 г.)

Внимание! На моделях с двигателем 7,4 литра V8, выпущенных с 1991 г., а также моделей с двигателем У6, выпущенных с 1995 г., регулировка клапанов не предусмотрена. На шпильках/болтах коромысла предусмотрен ограничительный буртик коромысла. После ремонта (или замены) клапанов затяните гайки/болты с заданным моментом. Если детали газораспределительного механизма не шлифовались и не протачивались, что могло повлечь за собой изменение зазора в клапанах, то после затяжки гаек/болтов зазор в клапанах будет выставлен точно.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (смотрите ниже).

13 Затяните гайки коромысла 1-го цилиндра так, чтобы штанга толкателя проворачивалась пальцами под заметным усилием (смотрите фотографию).

Chevrolet Tahoe Коромысла и толкатели снятие проверка и установка, фото 4

14. Затяните гайки, довернув их на 3/4 оборота, чтобы отцентрировать толкатели. Клапаны 1-го цилиндра теперь будут отрегулированы.

На двигателе V6

15. Если автомобиль оборудован двигателем V6, то можно не меняя положения коленвала отрегулировать впускные клапаны 2-го и 3-го цилиндров, а также выпускные клапаны 5-го и 6-го цилиндров. Затем проверните коленвал на один полный оборот и отрегулируйте впускные клапаны 4-го, 5-го и 6-го цилиндров и выпускные клапаны 2-го, 3-го и 4-го цилиндров.

На двигателе V8

16. Если автомобиль оборудован двигателем V8, то можно заодно отрегулировать впускные клапаны 2-го, 5-го и 7-го цилиндров, а также выпускные клапаны 3-го, 4-го и 8-го цилиндров. Затем проверните коленвал на один полный оборот и отрегулируйте впускные клапаны 3-го, 4-го, 6-го и 8-го цилиндров и выпускные клапаны 2-го, 5-го, 6-го и 7-го цилиндров.

Все двигатели

17. Установите крышки головок цилиндров. Запустите двигатель, прослушайте его работу. Убедитесь в отсутствии течи.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле