1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Начав в передней части головки цилиндров, ослабьте и отверните гайки шпилек коромысел. Обозначьте и храните их отдельно, чтобы установить на прежние места.
Внимание! Если снимаются только штанги толкателей, то отпустите гайки настолько, чтобы отвести коромысла в сторону, после этого можно достать штанги.
3. Достаньте коромысла и шаровые шпильки, поместите их вместе с гайками в обозначенные пакеты, чтобы при сборке установить на прежние места.
4. Снимите штанги толкателей, обозначьте и храните их отдельно,чтобы при сборке установить на прежние места (смотрите фотографию).
Внимание! На двигателе 7,4 литра толкатели выпускных клапанов длиннее, чем толкатели впускных клапанов.
5. Проверьте каждое коромысло, наличие на них износа, сколов и других повреждений, особенно в местах соприкосновения с толкателями и стержнями клапанов.
6. Проверьте чистоту отверстия в упорной части коромысла, которое соприкасается с толкателем.
7. Проверьте выемок коромысел под шаровые оси. Если в этих местах коромысла изношены или повреждены, то замените их новыми вместе с шаровыми осями.
8. Осмотрите штанги толкатели, убедитесь в отсутствии на них трещин и чрезмерного износа торцов. Прокатите каждый толкатель по зеркальцу, чтобы увидеть их деформацию.
9. Смажьте относительно нижний торец каждой штанги чистым маслом для двигателя, или молибденовой смазкой, и установите их в их на первоначальные места. Убедитесь, что штанги зашли в посадочные места толкателей.
10. Смажьте молибденовой смазкой торцы стержней клапанов и верхние торцы штанг толкателей (смотрите фотографию).
11. Установите коромысла по месту, затем установите шаровые оси и наверните гайки. Смажьте молибденовой смазкой шаровые оси. Убедитесь, что гайки плоской стороной обращены к шаровой оси (смотрите фотографию).
Регулировка клапанов (все модели кроме моделей, с двигателем 7,4 литра V8, выпущенных с 1991 г., а также моделей с двигателем V6, выпущенных с 1995 г.)
Содержание
Внимание! На моделях с двигателем 7,4 литра V8, выпущенных с 1991 г., а также моделей с двигателем У6, выпущенных с 1995 г., регулировка клапанов не предусмотрена. На шпильках/болтах коромысла предусмотрен ограничительный буртик коромысла. После ремонта (или замены) клапанов затяните гайки/болты с заданным моментом. Если детали газораспределительного механизма не шлифовались и не протачивались, что могло повлечь за собой изменение зазора в клапанах, то после затяжки гаек/болтов зазор в клапанах будет выставлен точно.
12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (смотрите ниже).
13 Затяните гайки коромысла 1-го цилиндра так, чтобы штанга толкателя проворачивалась пальцами под заметным усилием (смотрите фотографию).
14. Затяните гайки, довернув их на 3/4 оборота, чтобы отцентрировать толкатели. Клапаны 1-го цилиндра теперь будут отрегулированы.
На двигателе V6
15. Если автомобиль оборудован двигателем V6, то можно не меняя положения коленвала отрегулировать впускные клапаны 2-го и 3-го цилиндров, а также выпускные клапаны 5-го и 6-го цилиндров. Затем проверните коленвал на один полный оборот и отрегулируйте впускные клапаны 4-го, 5-го и 6-го цилиндров и выпускные клапаны 2-го, 3-го и 4-го цилиндров.
На двигателе V8
16. Если автомобиль оборудован двигателем V8, то можно заодно отрегулировать впускные клапаны 2-го, 5-го и 7-го цилиндров, а также выпускные клапаны 3-го, 4-го и 8-го цилиндров. Затем проверните коленвал на один полный оборот и отрегулируйте впускные клапаны 3-го, 4-го, 6-го и 8-го цилиндров и выпускные клапаны 2-го, 5-го, 6-го и 7-го цилиндров.
Все двигатели
17. Установите крышки головок цилиндров. Запустите двигатель, прослушайте его работу. Убедитесь в отсутствии течи.