Внимание! С 1995 г. на двигателях V6 и V8 5,0 и 5,7 литра устанавливаются пластмассовая передняя крышка однократного использования. Крышка после снятия меняется во избежание течи масла. На двигателях V8 7,4 литра с 1996 г. прокладка передней крышки и сама крышка многократного использования. Прокладка на этих двигателях меняется только при обнаружении на ней повреждений.
1. Снимите насос охлаждающей жидкости.
2. Отверните болты (смотрите фотографию) и снимите шкив ремня привода.
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Затем проверните коленвал на 1 оборот.
Внимание! После выполнения этой процедуры вращение коленвала не допускается до установки всех звездочек привода на место.
4. Отверните болт крепления переднего маховика и спрессуйте винтовым съемником передний маховик с носка коленвала (смотрите фотографию).
5. На большинстве двигателей V6 и V8 5,0 и 5,7 л, крышка привода ГРМ снимается только после отделения масляного поддона. Болты поддона следует ослабить и немного опустить поддон. Если поддон, демонтированный таким образом, остается долгое время незакрепленным, то прокладка потеряет упругость. В этом случае поддон следует снять и заменить прокладку.
6. Для доступа к крышке цепи ГРМ снимите насос гидроусилителя, генератор и компрессор кондиционера. Шланги/провода не отсоединяйте, отведите агрегаты в сторону и закрепите. Порядок снятия рассмотрен в Главе 3, 5 и 10. Снимите несущий кронштейн в передней части двигателя (смотрите фотографию).
7. Отверните болты и снимите крышку цепи ГРМ с блока цилиндров. Если крышка залипла и не поддается снятию, то вскройте уплотнение тупым ножом или шпателем.
Внимание! На части двигателей установочная шкала крепится болтами крышки. Обратите внимание на ориентацию шкалы и при сборке установите ее в прежнее положение.
8. На двигателях 7,4 литра подайте крышку вперед и срежьте переднюю часть прокладки поддона двигателя по обеим сторонам, затем снимите крышку.
9. На моделях с 1995 г. снимите кольцо датчика положения коленвала.
Внимание! На двигателях 7,4 чтобы снять кольцо потребуется специальный съемник, снятое кольцо заменяется новым.
10. Проверьте прогиб цепи ГРМ. Если прогиб превышает 15,5 мм, то цепь вместе со звездочками замените.
11. На всех двигателях, кроме двигателей V6 с1994 г., отверните три болта, или два болта и гайку (на моделях 4,3L V6 с 1994) крепления звездочки распредвала и снимите звездочку распредвала вместе с цепью.
Внимание! На двигателях 4,3L V6 с 1994 на распредвале остается ведущая шестерня привода балансирного вала, на балансирном валу остается также ведомая шестерня. Звездочку коленвала можно спрессовать съемником. Если на сальнике в крышке цепи ГРМ обнаружены следы течи масла, то сальник замените.
12. Очистите крышку и место прилегания крышки на блоке цилиндров.
13. Проверьте состояние фланцевой части крышки, особенно вокруг отверстий под болты, где могут быть погнутые участки. При необходимости отрихтуйте фланец крышки на деревянной доске.
14. Если устанавливаются новые детали, то убедитесь, что паз под шпонку в звездочке совмещен со шпонкой коленвала.
Внимание! Цепь ГРМ меняется в комплекте со звездочками коленвала и распредвала. Звездочка напрессовывается на носок коленвала затягиванием болта переднего маховика, или ударами молотка через мягкую проставку. Не допускается запрессовывание звездочки при ощущении сопротивления (например, в случае перекоса).
15. Заведите цепь на звездочку распредвала, затем поверните звездочку так, чтобы установочная метка оказалась строго на 6 часов (смотрите фотографию). Введите цепь в зацепление со звездочкой коленвала и установите звездочку на распредвал. При необходимости, поверните распредвал так. чтобы штифт зашел в отверстие звездочки, а установочная метка указывала на 6 часов.
Внимание! При установке цепи и звездочки поршень 4-го цилиндра на двигателе V6, или поршень 6-го цилиндра на двигателе V8, должен находиться в ВМТ такта сжатия.
16. Смажьте нитки резьбы 6олтое звездочки распредвала фиксирующим составом, затяните болты с заданным моментом. Смажьте цепь чистым маслом для двигателя.
17. Смажьте герметиком RTV U-образный канал в нижней части крышки цепи ГРМ.
18. На двигателях V8 7,4 литра вырежьте вкладки из новой прокладки масляного поддона, приклейте их на герметике к нижней разъемной поверхности крышки. Нанесите валик герметика RTV диаметром 3 мм на стык между поддоном и блоком цилиндров с обеих сторон.
19. На двигателях V6 и V8 5,0 и 5,7 литра для уплотнения стыка крышки и двигателя применяется цельная прокладка поддона, состояние которой следует проверить. При обнаружении трещин и деформаций прокладку замените.
20. Смажьте тонким слоем герметика RTV обе стороны новой прокладки крышки, установите прокладку по месту на блок цилиндров. Прокладка должна держаться на штифтах и герметике.
21. Установите крышку цепи ГРМ на блок цилиндров, затяните болты поддона.
22. Если масляный поддон был снят на двигателе V6, или двигателях V8 5,0 или 5,7 литра, то установите его на место. Если болты поддона были отпущены, то затяните болты, предварительно приподняв масляный поддон и уперев его в крышку цепи ГРМ.
23. Затяните болты крышки цепи ГРМ с заданным моментом.
24. Смажьте молибденовой смазкой или чистым маслом для двигателя рабочие кромки сальника переднего маховика и установите маховик по месту, совместив паз со шпонкой.
Если передний маховик не одевается вручную на коленвал, то напрессуйте его, затянув болт крепления маховика через шайбу достаточно большого диаметра. Затем снимите шайбу и затяните болт с заданным моментом.
25. Далее сборка выполняется в обратном порядке.