Передний сальник
Содержание
Внимание! На двигателях с пластмассовой крышкой цепи ГРМ сальник и крышка выполнены заодно и меняются совместно при каждом снятии крышки.
Снятие сальника без демонтажа крышки цепи ГРМ
1. Снимите передний маховик.
2. Подденьте большой отверткой и достаньте сальник из крышки (смотрите фотографию).
3. Очистите отверстие под сальник. Смажьте и установите по месту новый сальник так, чтобы раскрытая часть сальника была обращена внутрь.
4. Запрессуйте сальник ударами молотка по головке торцового ключа так, чтобы поверхность сальника стала заподлицо со смежной поверхностью (смотрите фотографию). Головка торцового ключа должна упираться в наружную часть сальника.
5. Смажьте рабочие кромки сальника маслом для двигателя и установите передний маховик.
Удаление сальника из снятой крышке цепи ГРМ
6. Выбейте старый сальник с тыльной стороны крышки (смотрите фотографию).
7. Очистите место по сальник.
8. Смажьте и запрессуйте новый сальник ударами молотка по оправке.
9. Установите крышку цепи ГРМ.
Задний сальник
Двигатели 7,4 литра до 1990 г.
10. Задний сальник можно заменить без снятия двигателя с автомобиля. Снимите масляный поддон.
11. Отверните болты и снимите нижнюю крышку заднего коренного подшипника.
12. Вскройте уплотнение крышки заднего коренного подшипника.
13. Удалите часть сальника в блоке цилиндров, выбив ее молотком и латунным бородком и захватив плоскогубцами (смотрите фотографию). Примите меры, чтобы не повредить шейку коленвала.
14. Проверьте состояние шейки коленвала и разъемной плоскости блока цилиндров, а также канавок под уплотнение, удалите заусенцы.
15. Для установки нового сальника понадобится инструмент изображенный на фото.
16. С помощью инструмента вставьте одну часть сальника в крышку коренного подшипника так, чтобы губки сальника были обращены вперед. Если у сальника две рабочих кромки, то вперед должна быть обращена кромка с пружиной (смотрите фотографию). Торцы «половинки» сальника должны быть заподлицо с поверхностью крышки коренного подшипника.
17. Проложите узкую часть инструмента так, чтобы он защищал заднюю тыльную сторону сальника по мере прохождения около острой кромки блока цилиндров (смотрите фотографию).
18. Смажьте рабочие кромки сальника и канавки молибденовой смазкой или маслом для двигателя, торцы сальника не смазывать! Вставьте сальник в канавку блока цилиндров по инструменту (смотрите фотографию).
Внимание! Убедитесь, что рабочая кромка сальника обращена к передней части двигателя.
19. Вставьте сальник по месту, используя инструмент подобный «рожку для обуви». При необходимости поверните коленвал, чтобы сальник зашел в канавку. Когда оба торца сальника конца уплотнения станут заподлицо с поверхностью постели блока цилиндров, удалите инструмент.
20. Смажьте рабочую кромку сальника в крышке коренной шейки молибденовой смазкой или маслом для двигателя.
21. Осторожно установите крышку коренного подшипника на блок, заверните и затяните болты с моментом 12-14 Н·м. Легкими ударами молотка через медную прокладку сместите, коленвал в обоих направлениях до упора, затем затяните болты коренной крышки с заданным моментом.
22. Установите масляный насос и масляный поддон.
Двигатели V6 и V8 5,0 и 5,7 литра
23. На всех двигателях V6 и V8 5,0 и 5,7 литра устанавливается цельный сальник в корпусе. Корпус крепится болтами к блоку цилиндров. Чтобы заменить этот сальник потребуется снять коробку передач, сцепление и маховик или гидротрансформатор и ведущий диск (на автоматической трансмиссии). Порядок снятия трансмиссии рассмотрен в Главе 7.
24. Сальник можно удалить из корпуса, поддев отверткой (смотрите фотографию). Сальник запрессовывается в корпус с помощью приспособления, которое закрепляется в резьбовых отверстиях на торце коленвала.
25. При отсутствии приспособления сальник снимите масляный поддон, отверните болты крепления корпуса и снимите корпус сальника и прокладку. Запрессуйте новый сальник в корпус и установите на место.
26. Снимите масляный поддон.
27. Измерьте выступание сальника Вставив отвертку в выемки на корпусе сальника, удалите сальник.
28. Очистите корпус, смажьте отверстие и сальник маслом для двигателя Запрессуйте сальник без перекосов на глубину его первоначальной установки смотрите фотографию).
29. Установите корпус с сальником по месту, заменив прокладку.
30. Далее сборка выполняется в обратном порядке.
Двигатели 7,4 литра с 1991 г.
Внимание! Для замены заднего сальника рекомендуется использовать специальное приспособление. При его отсутствии сальник можно установить отрезком трубы с диаметром немного меньшим, чем наружный диаметр сальника.
31. На этом двигателе устанавливается цельный задний сальник, который запрессован в отверстие в крышке заднего коренного подшипника и блоке цилиндров. Снимите коробку передач, сцепление и маховик или ведущий диск гидротрансформатора.
32. Подденьте и удалите старый сальник, приняв меры, чтобы не повредить уплотняемые поверхности.
33. Очистите место под новый сальник. Смажьте сальник и запрессуйте с помощью приспособления, которое крепится на болтах, вворачиваемых в отверстия на торце коленвала, либо отрезком трубы, которая должна упираться в наружную часть сальника. Рабочая кромка сальника должна быть обращена к передней части двигателя. Сальник запрессовывается до упора.