Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя Audi 100 C4

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 1

Элементы зубчатоременной передачи 5-ти цилиндрового двигателя (привод распредвала)

1 Зубчатый ремень

2 Зубчатое колесо распредвала

3 Натяжной ролик

4 Задняя крышка зубчатого ремня

5 Насос охлаждающей жидкости

6 Прослойка

7 Зубчатое колесо коленвала

8 Обводной ролик

9 Гаситель крутильных колебаний

1Центральный болт коленвала.

Проверка и натяжение зубчатого ремня привода распредвала

Снять крышку защиты кожуха зубчатого ремня.

Осадить зубчатый ремень между распредвалом и зубчатым колесом насоса с помощью пластмассового молотка.

Ослабить пружину на приборе проверки VW 21 путем вращения за ручку. Установить прибор между распредвалом и насосом так, чтобы зубчатый ремень лежал между полозьями и измерительным наконечником прибора.

Предварительно натянуть прибор за ручку до значения шкалы 12-13. При этом сбоку на измерительном приборе выступает стальной язычок, на котором расположена белая отметка, которая должна выровняться с краем прибора. В противном случае необходима регулировка зубчатого ремня.

Установить проверочный прибор, а затем установить значение шкалы прибора на 12-13.

Отвернув болт крепления, провернуть натяжной ролик до тех пор, пока белая перпендикулярная линия на язычке прибора не установится напротив его корпуса.

Затянуть гайку ролика с моментом 45 Нм.

Провернуть коленвал на один оборот, повторить измерения.

Надеть верхнюю крышку кожуха зубчатого ремня.

Проверить начало подачи топлива ТНВД.

Внимание. При отсутствии проверочного инструмента, натяжение проверить путем поворота зубчатого ремня большим и указательным пальцами.

Замена зубчатого ремня при вола ТНВД

Снятие

Подняв автомобиль, снять внутренний направляющий кожух моторного отделения.

Опустить автомобиль и снять крепление замка капота и передний бампер

С правой стороны автомобиля снять облицованный кожух и крепление радиатора.

С левой стороны также отвернуть крепление радиатора и воздуховод.

Сдвинуть радиатор вперед и подпереть его бруском.

Ослабив натяжение, снять клиновой ремень.

Отвернув болты, снять крышку головки блока цилиндров.

Сзади головки блока цилиндров снять защитный кожух зубчатого ремня ТНВД.

Спереди снять защитный кожух зубчатого ремня привода распредвала.

Обозначить направление вращения зубчатого ремня (по часовой стрелке).

Установить 1-й цилиндр в положение ВМТ. Для этого необходимо:

  • Установить коробку передач в нейтральное положение.
  • Затянуть ручной тормоз.
  • Провернуть коленчатый вал за центральный болт до совпадения меток в окне картера сцепления и меток на шкиве ТНВД.

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 2

  • Если метки не совпадают, то необходимо провернуть коленчатый вал еще на один оборот.

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 3

Двигатель 2,4 л: застопорить зубчатое колесо ТНВД с помощью стержня.

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 4

Двигатель 2,5 л: ослабив стопорную гайку натяжного ролика зубчатого ремня, снять пружину (1).

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 5

Придерживая зубчатое колесо распредвала с помощью приспособления, отвернуть болт крепления и снять зубчатое колесо и зубчатый ремень.

Используя специальный брусок, застопорить распределительный вал так, чтобы он не мог провернуться.

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 6

Ослабив натяжной ролик зубчатого ремня привода распредвала, снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала.

Используя специальное приспособление, отвернуть центральный болт гасителя колебаний.

Отвернув болты, снять гаситель колебаний.

Отвернув болты крепления нижнего кожуха, снять кожух и зубчатый ремень с зубчатого колеса.

Установка

Проверить совпадение установочных меток.

Зафиксировать распредвал от проворота с помощью бруска.

Ослабить болт крепления зубчатого колеса распредвала.

В отверстие заднего кожуха зубчатого ремня вставить бородок до упора в зубчатое колесо и ударив по бородку, ослабить посадку зубчатого колеса распредвала.

Надеть зубчатые ремни распредвала, не меняя направление их вращения.

Натянув зубчатый ремень, затянуть гайку натяжного ролика с усилием 45 Нм.

Затянуть болт крепления колеса привода распредвала усилием 50 Нм.

Убрать регулировочный брусок.

Ослабить болт крепления колеса привода распредвала на пол-оборота. Если требуется, т.е. ослабить и колесо привода распредвала.

Установить поршень первого цилиндра в положении ВМТ.

Затянуть болт крепления зубчатого колеса распредвала.

Провернуть коленчатый вал на два оборота. Осадить зубчатый ремень пластмассовым молотком на участке: зубчатое колесо распредвала — зубчатое колесо ТНВД и снова проверить натяжение зубчатого ремня. Если требуется, то повторить натяжение снова.

С задней части двигателя надеть зубчатый ремень и зубчатое колесо ТНВД, после чего затянуть центральный болт крепления колеса с усилием 50 Нм. Затем снова отвернуть болт на пол-оборота При этом зубчатое колесо должно проворачиваться усилием руки.

Двигатель 2,4л: проверить натяжение зубчатого ремня привода ТНВД и в случае необходимости отрегулировать натяжение, ослабив для этого три болта крепления ТНВД.

Audi 100 C4 Натяжение и замена зубчатых ремней дизельного 5-ти цилиндрового двигателя, фото 7

Двигатель 2,5л: надев зубчатый ремень, установить пружину натяжника.

  • Ослабить гайку крепления натяжного ролика на один оборот. При этом натяжной ролик должен быть прижат к зубчатому ремню.
  • Установить зубчатый ремень на свое место, прокрутив для этого коленчатый вал двигателя на пол-оборота.
  • Затянуть гайку натяжного ролика.

Установить нижний защитный кожух зубчатого ремня.

Установив приспособление, затянуть центральный болт гасителя колебаний.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле