Натяжитель установлен справа, в передней части блока цилиндров рядом с насосом системы охлаждения.
Снятие
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления натяжителя цепи к головке блока цилиндров и снимаем его.
Внимание! Между натяжителем и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка — не повредите ее.
3. Зажимаем натяжитель в тиски и, ключом на 13 мм отворачиваем колпачковую гайку. Проверяем исправность цангового замка. При поломке сухаря замка меняем колпачок или натяжитель в сборе.
Установка
1. Перед установкой натяжителя «заряжаем» его. Для этого до упора утапливаем плунжер в корпус натяжителя и, удерживая его в этом положении, затягиваем колпачковую гайку.
2. Устанавливаем натяжитель в головку блока цилиндров.
3. Повернув коленчатый вал по часовой стрелке, натягиваем цепь и ослабляем колпачковую гайку, тем самым «разрядив» натяжитель. Вновь затягиваем гайку.