Общее описание коробки передач Skoda Favorit

Механизмы трансмиссии заключены в картер, выполненный из алюминиевого сплава, который крепится болтами к левому концу двигателя. Трансмиссия состоит из дифференциала. главной передачи и коробки передач.

Привод передается от коленвала через фрикционный диск сцепления входному валу трансмиссии, который вращается на герметичных шарикоподшипниках. От входного вала, крутящий момент передается выходному валу трансмиссии, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и герметичном шарикоподшипнике (левый конец вала).

От выходного вала привод передается ведомой шестерне главной передачи, вращающейся в кожухе дифференциала, которая, в свою очередь, передает его сателлитам и далее — полуосевым шестерням дифференциала и приводным валам. При повороте вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу авотмобиля вращаться медленнее внешнего.

Входной и выходной валы расположены рядом, параллельно коленвалу и приводным валам, так что зубцы их шестерен находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении, шестерни выходного вала свободно проворачиваются на нем, чтобы привод не мог быть передан ведомой шестерне главной передачи.

Переключение передачи осуществляется посредством установленного в полу салона рычага, связанного тягой с механизмом выбора передачи на трансмисии. Механизм выбора передачи заставляет вилку включения нужной передачи перемещать по валу связанную с нею муфту синхронизатора, чтобы сцепить венец шестерни данной передачи со ступицей синхронизатора. Так как ступицы синхронизатора имеют шлицевое соединение с выходным валом. сцепление ступицы с шестерней обеспечивает связь шестерни с валом и. таким образом, передает вращение. Синхронизаторы, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, установлены на все передачи переднего хода. Они состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле