Рис. 7.2. Компоненты валов трансмиссии
1. Гайка; 2. Пружина; 3. Упорное кольцо; 4. Муфта синхронизатора; 5. Пружина синхронизатора; 6. Ступица синхронизатора; 7. Сухарь ступицы синхронизатора; 8. Кольцо синхронизатора; 9. Шестерня 5-ой передачи; 10. Подшипник; 11. Распорная прокладка; 12. Прокладка (бывает различной толщины); 13. Подшипник; 14. Полная сборка входного вала; 15. Подшипник; 16. Сальник входного вала; 17. Направляющая втулка выжимного подшипника; 18. Винт; 19. Кулиса; 20. Подшипник; 21. Прокладка; 22. Болт; 23. Выходной вал; 24. Шестерня 1-ой передачи; 25. Кольцо синхронизатора; 26. Пружина синхронизатора; 27. Стопорное кольцо; 28. Сухарь ступицы синхронизатора; 29. Ступица синхронизатора; 30. Муфта синхронизатора; 31. Шестерня 2-ой передачи; 32. Держатель; 33. Фрикционное кольцо; 34. Шестерня 3-ей передачи; 35. Ступица синхронизатора; 36. Синхронная голландская втулка; 37. Шестерня 4-ой передачи; 38. Подшипник; 39. Стопорное кольцо; 40. Шестерня 5-ой передачи; 41. Вал шестерни заднего хода; 42. Сборка шестерни заднего хода; 43. Штифт.
Рис. 7.3. Компоненты механизма выбора передачи на трансмиссии
1. Держатель; 2. Цилиндрический штифт; 3. Вилка включения 1-ой и 2-ой передач; 4. Рабочий выступ; 5. Блокирующая деталь; 6. Вал вилки включения передачи; 7. Вилка включения 3-ей и 4-ой передач; 8. Штифт ограничителя; 9. Пружина; 10. Уплотнительная шайба; 11. Болт; 12. Рабочий захват; 13. Вал вилки включения передачи; 14. Вилка включения 5ч>й передачи; 15. Штифт рычага включения заднего хода; 16. Цилиндрический штифт; 17. Шарик; 18. Рычаг включения заднего хода; 19. Защитный чехол валика поводка; 20. Сальник валика поводка; 21. Валик поводка; 22. Кулиса; 23. Шайба; 24. Болт; 25. Штифт кулисы; 26. Рычаг переключения передач; 27. Угловой рычаг; 28. Штифт углового рычага; 29. Цилиндрический штифт; 30. Кольцевое уплотнение.
Ремонт механической трансмиссии — трудная задача для начинающего автомеханика. Помимо того, что нужно будет снять и установить большое количество мелких деталей, потребуется точно измерить и, если необходимо, отрегулировать многочисленные зазоры, подбирая прокладки. Поэтому, рекомендуется поручить переборку трансмиссии специалисту или приобрести уже восстановленный блок.
Однако, обладающий некоторым опытом автолюбитель при наличии специальных инструментов вполне может перебрать трансмиссию самостоятельно. Работайте аккуратно и методично, чтобы ничего не упустить.
Инструменты, необходимые для переборки, — это плоскогубцы для снятия внутренних и внешних стопорных конец, съемники подшипников, молоток скольжения, набор пробойников, микрометр с циферблатом и, возможно, гидропресс. Кроме того, потребуются большой, крепкий верстак и тиски.
В течение разборки трансмиссии тщательно записывайте как каждый из компонентов расположен, чтобы облегчить последующую установку.
Прежде чем разбирать трансмиссию, постарайтесь выяснить, какой именно из ее узлов работает со сбоями (см Главу «Поиск неисправностей»).