Сальник приводного вала
Содержание
1. Заблокируйте задние колеса автомобиля, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло как описано в Разделе 1.
3. Отсоедините шаровой шарнир поперечной рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. Раздел 10).
4. Снимите стяжной болт и отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага подвески от поворотного кулака (Раздел 10).
5. Втолкните подходящий плоский стержень между внутренним ШРУСом и картером трансмиссии. Аккуратно отожмите шарнир из рабочего положения. следя за тем, чтобы не повредить картер трансмиссии или металлический фланец ШРУСа (см. фото).
6. Извлеките внутренний ШРУС из трансмиссии и подоприте приводной вал, чтобы не повредить ШРУСы или их защитные чехлы. Если должны быть извлечены оба приводных вала, заблокируйте полуосевую шестерню дифференциала, вставив в трансмиссию чистый металлический стержень или деревянный штырь диаметром приблизительно 24 мм (см. фото).
7. Аккуратно отожмите сальник из трансмиссии большой плоской отверткой (см. фото).
8. Счистите всю грязь с области вокруг проема под сальник, затем нанесите небольшое количество смазки на внешнюю уплотнительную кромку нового сальника. Установите новое уплотнение в проем трансмиссии и утопите его в рабочее положение, используя подходящую трубчатую выколотку (типа гнезда), которая опирается только на твердый внешний край сальника. Следите за тем, чтобы сальник не перекосился. Продолжайте работать выколоткой, пока сальник не упрется в установочный буртик (см. фото).
9. Перед установкой приводного вала убедитесь, что буртик внутреннего ШРУСа гладкий, не имеет заусенцев и царапин. Небольшие повреждения этого характера могут быть сняты с помощью наждачной шкурки; наличие серьезных дефектов требует замены шарнира. Осмотрите стопорное кольцо, которое установлено к канавке, проточенной в пазах внутреннего ШРУСа, на наличие повреждений и замените его, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния.
10. Тщательно очистите пазы приводного вала, затем нанесите на уплотнительные кромки сальника и пазы/буртик внутреннего ШРУСа тонкий слой смазки. Удалите стержень, блокирующий полуосевую шестерню дифференциала.
11. Убедитесь, что стопорное кольцо надежно сидит в своей канавке. Вставьте пазы ШРУСа в пазы полуосевой шестерни дифференциала, стараясь не повредить сальник (см. фото). Втолкните шарнир в трансмиссию до упора и убедитесь, что он надежно удерживается стопорным кольцом Для этого ухватитесь за корпус ШРУСа и попробуйте вытянуть приводной вал из полуосевой шестерни дифференциала.
12. Установите шаровой шарнир нижнего рычага подвески в поворотный кулак, затем соедините шаровой шарнир поперечной рулевой тяги с рычагом поворотного кулака (см. Раздел 10).
13. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. Спецификации Раздела 1).
14. Заполните трансмиссию нужным количеством масла требуемого типа (см. Раздел 1).
Сальник валика поводка механизма выбора передачи
15. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание, убедитесь, что трансмиссия стоит на нейтрали и затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки.
16. С помощью молотка и пробойника выбейте цилиндрический штифт из подвижной тяги и отсоедините тягу от трансмиссии. Выбросите цилиндрический штифт — он подлежит замене.
17. Снимите защитный чехол валика поводка. С помощью отвертки или удлиненных плоскогубцев аккуратно отожмите сальник из кожуха и снимите его с конца валика (см. фото).
|
18. Перед установкой нового сальника проверьте контактную с сальником поверхность валика поводка на наличие заусенцев, царапин и других повреждений, которые могли бы повредить кромки сальника при установке. Иногда возможно сточить незначительные дефекты этого характера, используя мелкозернистую наждачную шкурку. Наличие более серьезных повреждений требует замены валика поводка.
19. Нанесите небольшое количество смазки на внешний край и уплотнительную кромку нового сальника, затем аккуратно установите его по валик и сдвиньте к трансмиссии. Утопите сальник полностью в рабочее положение в картере коробки передач и установите защитный чехол, следя за тем, чтобы он правильно стоял относительно буртика сальника (см. фото).
20. Подсоедините подвижную тягу к валику поводка и выровняйте отверстия под цилиндрический штифт. Вбейте новый цилиндрический штифт в рабочее положение, используя молоток и пробойник, затем опустите автомобиль на землю.
Сальник входного вала
21. Снимите трансмиссию как описано в Главе 6, затем удалите вилку выключения (см. Раздел 6).
22. Открутите два винта, крепящие направляющую втулку выжимного подшипника в рабочем положении (см. фото), затем снимите втулку с входного вата. Аккуратно отожмите сальник из направляющей втулки, используя подходящую плоскую отвертку.
23. Перед установкой нового сальника проверьте контактную с сальником поверхность входного вала на наличие заусенцев, царапин и других повреждений. которые могли бы повредить кромки сальника при установке. Иногда возможно сточить незначительные дефекты этого характера, используя мелкозернистую наждачную шкурку. Наличие более серьезных повреждений требует замены входного вала. Убедитесь, что входной вал чист и смазан, что защитит уплотнительные кромки сальника при установке.
24. Обмакните новый сальник в чистое масло и установите его в направляющую втулку, помня о том, что когда втулка установлена, уплотнительная кромка сальника должна быть обращена внутрь. Аккуратно поместите направляющую втулку в рабочее положение, затем установите винты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
25. Повторно соберите и смажьте механизм выключения сцепления как описано в Разделе 6, затем удалите избыточное масло или смазку и установите трансмиссию на двигатель.