Снятие
Содержание
1. Поднимите автомобиль и снимите колеса с автомобиля.
2. Снимите стопорную пластину со стойки. Отсоедините тормозной шланг от стойки. См. главу Тормозная система.
3. Снимите колесный датчик ABS с поворотного кулака. См. главу Тормозная система.
Внимание: Не тяните за электропроводку колесного датчика.
4. Открутите контргайки при помощи ключа (специнструмент).
5. Снимите рулевую тягу с поворотного кулака. Если она снимается с трудом, воспользуйтесь съемником шаровых шарниров (подходящий специнструмент).
Внимание: Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров(подходящий специнструмент) затяните контргайку от руки.
6. Открутите болт, крепящий поворотный кулак и стойку.
Внимание: Не сгибайте шарнир приводного вала на угол более 22°. Надежно зафиксируйте поворотный кулак так, чтобы чрезмерно не растягивать скользящий шарнир.
7. Выньте приводной вал из поворотного кулака при помощи съемника (подходящий специнструмент).
Внимание:
- При снятии приводного вала не сгибайте шарнир на угол более 22°. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
- Не поднимайте приводной вал с закрепленной полуосью, взявшись только за промежуточный вал.
- Не допускайте, чтобы приводной вал, вставленный в коробку передач, свисал без опоры промежуточного вала, шарниров колес и других компонентов.
8. Отсоедините приводной вал от коробки передач при помощи ключа для колес или аналогичного инструмента, как показано на рисунке.
Внимание: При снятии приводного вала с автомобиля не заденьте им за тормозной шланг, электропроводку колесного датчика ABS и другие компоненты. Не повредите пылезащитный щиток.
Убедитесь, закреплен ли кольцевой зажим на конце.
Проверка после снятия
Подвигайте шарнир вверх/вниз, влево/вправо и в осевом направлении. Убедитесь, что движение плавное и нет значительного люфта. Послушайте, нет ли звука утечки воздуха или смазки.
Проверьте, нет ли трещин и повреждении на чехлах, и не течет ли смазка.
Проверьте, нет ли повреждений на зажимах чехлов.
Установка
1. Чтобы не повредить сальник дифференциала, перед установкой приводного вала сначала поставьте защиту на сальник (специнструмент).
2. Отцентрируйте шлицы приводного вала со шлицами коробки передач.
3. Придерживая промежуточный вал и шарнир со стороны колеса, приложите усилие и вставьте шток скользящего шарнира в дифференциал.
Внимание: Убедитесь, что кольцевой зажим полностью вошел в зацепление.
Защита сальника: специнструмент № KV39107900
4. На автомобилях с опорным подшипником зафиксируйте приводной вал держателем опорного подшипника.
Внимание: Перед затягиванием болтов держателя опорного подшипника убедитесь, что опорный подшипник приводного вала полностью вошел в кронштейн. Также убедитесь, что между опорным подшипником и кронштейном вставлено резиновое кольцевое уплотнение.
5. Затяните болты держателя опорного подшипника в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Момент затяжки: 21 Н·м (2,1 кг·м)
6. Подтяните болты держателя опорного подшипника в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Момент затяжки: 21 Н·м (2,1 кг·м)
Примечание: Затяжку при втором проходе следует выполнять динамометрическим ключом.
7. Вставьте приводной вал в поворотный кулак и затяните контргайку.
8. Затяните болты, крепящие поворотный кулак к стойке. Моменты затяжки см. в разделе «Передняя подвеска».
9. Зафиксируйте тормозной шланг на стойке стопорной пластиной.
10. Запрессуйте рулевую тягу в поворотный кулак. Моменты затяжки см. в разделе «Передняя подвеска».
11. Установите колесный датчик ABS. См. главу Тормозная система.
12. Затяните контргайку с требуемым моментом при помощи ключа (специнструмент).
Момент затяжки: 280 Н·м (29 кг·м)
13. Установите колеса и опустите подъемник.