Полуоси, подшипники и сальники заднего редуктора Mitsubishi Pajero

Передаточное число редуктора заднего моста указано на табличке, укрепленной на перегородке моторного отсека. Это 4-разрядное число указано после пробела, следующего за 5 цифрами кода трансмиссии (например 3545 соответствует передаточному числу 3,545:1). На рассматриваемых автомобилях устанавливается самоблокирующийся дифференциал с ограниченным проскальзыванием.

Порядок разборки полуоси заднего моста (кроме а/м 1992-98 гг.)

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 1

N – подлежит замене; 1. Барабан; 2. Болт крепления троса ручного тормоза; 3. Наконечник троса ручного тормоза; 4. Трубки тормоза; 5. Гайки; 6. Полуось в сборе; 7. Регулировочные шайбы; 8. Кольцо; 9. Контргайка; 10. Китровочная шайба; 11. Шайба; 12. Полуось; 13. Внутренняя обойма; 14. Корпус; 15, 17. Сальник; 16. Наружная обойма

Порядок разборки полуоси заднего моста (1992-98)

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 2

N – подлежит замене; 1. Трубки тормоза; 2. Задний тормоз; 3. Диск; 4. Болт троса ручного тормоза; 5. Наконечник троса ручного тормоза; 6. Ручной тормоз в сборе; 7. Датчик скорости; 8. Полуось в сборе; 9. Стопорное кольцо; 10. Запорное кольцо подшипника; 12. 1-я внутренняя обойма подшипника; 13. 2-я внутренняя обойма подшипника; 14, 23. Сальник; 15. Грязеотражатель (на а/м без ABS-системы); 16. Ротор (на а/м с ABS-системой); 17. Полуось; 18. Щит тормоза; 19. Кронштейн датчика скорости; 20. Наружная обойма подшипника; 21. Корпус; 22. Кольцо

Снятие и установка

Автомобили 1983-91 гг.

1. Снимите тормозные барабаны.

2. Отсоедините трос ручного тормоза.

3. Отверните 4 гайки щита тормоза и снимите полуось в сборе с щитом, корпусом и подшипником.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 3

4. Снимите кольцо и регулировочные шайбы (для регулировки предварительного натяга подшипников), проследив за их сохранностью.

5. Выпрессуйте сальник из заднего моста.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 4

6. Отверните гайку, снимите шайбы и спрессуйте подшипник с помощью съемника (пластины с 4 отверстиями напротив шпилек корпуса подшипников).

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 5

7. Выбейте из корпуса наружную обойму подшипник и удалите сальник.

8. Сборка выполняется в обратном порядке.

9. Заложите в подшипник смазку, затяните гайки и болты в соответствии с требуемыми моментами.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 6

10. Обоймы подшипника запрессуйте с помощью специальной оправки (1 – корпус, 2 – упор).

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 7

11. Сальник запрессуйте с помощью специальной оправки (1 – корпус подшипника, 2 – упор).

12. Проверьте осевой люфт полуоси, который должен быть 0,05–0,20 мм, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 9.4.2).

Автомобили 1992-98 гг.

1. Снимите суппорт тормоза и диск, отсоедините трос ручного тормоза.

2. На автомобилях с ABS-системой снимите датчик скорости.

3. Достаньте из заднего моста полуось (при необходимости используйте ударный съемник).

4. Удалите стопорное кольцо, выбейте болт крепления щита тормоза.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 8

5. Для спиливания запорного кольца надо удалить одну из шпилек (1 – щит тормоза).

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 9

6. Зажмите полуось в тиски и осторожно спилите ручным наждачным кругом запорное кольцо подшипника до толщины 1–2 мм (1 – ручной наждак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо).

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 10

7. После этого сбейте кольцо зубилом.

8. Обработайте угол пластины приспособления МВ990861 наждаком и закрепите приспособление на полуоси, подобрав шайбы и завернув гайки.

9. Выпрессуйте полуось из корпуса подшипника.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 11

10. С помощью приспособления МВ990861 и пресса удалите с полуоси обойму подшипника (1 – обработанный край пластины, 2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка).

11. На автомобилях с ABS-системой удалите сальник и пылезащитную крышку.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 12

12. На автомобилях без ABS-системы спрессуйте ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину толщиной 1 мм (1, 2 – пластина, 3 – опора).

Внимание! Чтобы не погнуть пластину ротора при выпрессовывании в качестве опоры используйте оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси.

13. Снимите с полуоси остальные детали.

14. Снимите щит тормоза.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 13

15. Установите удаленную внутреннюю обойму и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму (1).

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 14

16. Зафиксируйте подшипник приспособлением МВ 990560 для выбивания полуоси.

17. Снимите корпус подшипника.

18. Удалите кольцо и выпрессуйте сальник из заднего моста.

19. Замените изношенные детали. Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой N.

20. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.

21. Запрессуйте сальник полуоси приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными.

22. Смажьте и запрессуйте наружную обойму подшипника приспособлением МВ990890-01.

23. Напрессуйте ротор на полуось приспособлением МВ991388.

24. Сальник корпуса подшипника запрессуйте приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и установив внутреннюю обойму подшипника N1.

25. Внутреннюю обойму подшипника N2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799.

Внимание! Обе обоймы подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину (правая полуось длиннее).

26. Запорное кольцо подшипника запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и окончательным 10–11 Тс.

Внимание! Если окончательное усилие меньше указанного, то полуось замените.

Mitsubishi Pajero Полуоси подшипники и сальники заднего редуктора, фото 15

27. После установки стопорного кольца проверьте зазор А между стопорным (1) и запорным (2) кольцами, который не должен превышать 0,166 мм.

28. В противном случае подберите стопорное кольцо по толщине, руководствуясь следующей цветовой маркировкой толщины: 2,17 мм – отсутствует, 2,01 – желтая, 1,85 – синяя, 1,69 – розовая, 1,53 – красная.

29. Затяните все соединения в соответствии с требуемыми моментами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле