Внимание! Воздух из системы удалять только при работе двигателя на режиме холостого хода.
Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка тормозной системы типа «DSC 5.7» необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов или сцепления и в нее попал воздух. Признаком наличия воздуха в системе является «провал» педали тормоза при ее нажатии. Воздух из тормозной системы удалить путем ее прокачки на диагностическом стенде «DIS-BMW» или с помощью тормозной педали, при обязательном участии помощника.
Прокачку тормозной системы с использованием системы «DIS-BMW» необходимо проводить в следующем порядке.
Строго следовать предписаниям по заполнению и прокачке тормозной системы при замене или ремонте ее элементов:
- главного тормозного цилиндра;
- гидроагрегата;
- элементов соединения тормозной системы;
- подкачивающего насоса.
После работ на подкачивающем насосе необходимо прокачать только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включит подкачивающий насос, используя систему «DIS-BMW», при этом приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар должно быть подсоединено.
Снять перегородку отопителя и подключить диагностическую систему «DIS-BMW» (рис. 11.63) и задать режим для прокачки гидравлического узла системы DSC . Установить приспособление для прокачки на компенсационный бачок главного тормозного цилиндра. Включить диагностическую систему «DIS-BMW», строго соблюдать Руководство по эксплуатации системы, давление не должно превышать 2 бар.
Промывку тормозной системы в сборе проводить в следующем порядке:
- подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
- подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;
- отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха:
- завернуть штуцер;
- повторить операцию на заднем левом колесе.
Прокачку тормозного контура задних колес проводить в следующем порядке:
- подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
- подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;
- открыть штуцер;
- выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;
- после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;
- должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;
- завернуть штуцер;
- повторить эту операцию на заднем левом колесе.
Прокачку тормозного контура передних колес проводить в следующем порядке:
- подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.65);
- подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта переднего правого колеса,
- открыть штуцер;
- выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;
- после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;
- должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;
- завернуть штуцер;
- повторить эту операцию на переднем левом колесе.
Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от компенсационного бачка.
Проверить уровень тормозной жидкости (стрелка, рис. 11.66). Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) крышки и закрыть бачок.
При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы можно проводить вместе с помощником.
Внимание! Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке и поддерживать его на уровне отметки «Мах».
Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.
Строго соблюдать очередность прокачиваемых тормозных механизмов, это поможет сэкономить время и силы:
- задний правый суппорт тормозного механизма:
- задний левый суппорт тормозного механизма,
- передний правый суппорт тормозного механизма;
- передний левый суппорт тормозного механизма.
Прокачку тормозной системы необходимо проводить в следующем порядке.
Снять пылезащитный колпачок, очистить штуцер прокачки на суппорте и собрать схему для удаления воздуха из гидросистемы привода тормозов, насадив на штуцер чистый шланг и опустив его второй конец в емкость (банку), наполовину заполненную тормозной жидкостью. Рекомендуется использование прозрачных емкости и шланга.
Несколько раз (5–7) нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
Открыть кольцевым ключом на пол оборота штуцер удаления воздуха (клапан прокачки). Вытекающую тормозную жидкость собирать в банку. Обратить внимание на то, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
При падении давления, закрыть клапан штуцера прокачки.
Снова несколько раз (5–7) нажать на педаль тормоза, до появления её резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
Выше приведенный процесс продолжать до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, в емкость для сбора жидкости, не перестанут поступать пузырьки воздуха.
Закрыть клапан прокачки, отпустить педаль тормоза, снять шланг отвода тормозной жидкости и установить на штуцер удаления воздуха (клапан прокачки) защитный колпачок.
Аналогичным образом удалить воздух из всех тормозных механизмов.
Проверить безопасность тормозной системы.