Проверку биения ступицы колеса необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.480», «00.2.481», «00.2.482», «00.2.483», «00.2.484», «00.2.510» и снять колесо. Снять суппорт тормозного механизма и закрепить его проволочной скобой на кузове автомобиля, трубопроводы оставить подсоединенными. Снять тормозной диск.
Очистить контактную поверхность (1, рис. 13.37) и фланец подшипника ступицы колеса.
Собрать приспособление «00.2.480», состоящее из «00.2.481», «00.2.482», «00.2.483», «00.2.484» и «00.2.510». Закрепить зажим для крепления («00.2.481») и установить сборку на амортизационной стойке. Выставить стрелочный индикатор («00.2.510») с легким предварительным натягом на контактную поверхность фланца подшипника ступицы колеса (рис. 13.38).
Измерить осевое биение фланца подшипника ступицы колеса на наибольшем диаметре контактной поверхности. Расстояние «А» равно 3–4 мм.
Медленно вращать ступицу колеса и снимать показание индикатора. Допустимое торцевое (осевое) биение ступицы колеса на фланце подшипника ступицы колеса должно быть не более 0,03 мм.
Если осевое биение фланца ступицы превышает допустимое, заменить ступицу колеса вместе с тормозным диском и колодками. Повторить измерение с новой ступицей колеса, соблюдая расстояние «А».