Внимание! После завершения работ проводимых на балке передней подвески проверить углы установки передних колес.
Движение без пластины жесткости запрещено.
Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.
Прокачать гидроусилитель рулевого управления.
В местах отсоединения трубопроводов устанавливать заглушки.
Снятие балки переднего моста необходимо проводить в следующем порядке.
Приготовить приспособление «32.3.090» и откачать жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления, жидкость утилизировать.
Промаркировать взаимное положение колес на ступице и отпустить болты крепления колес. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса. Снять пластину жесткости и защитный кожух поддона двигателя.
Открыть капот двигательного отсека и установить на двигатель стропы подъемного устройства. Вывесить двигатель с помощью приспособления «00.0.200» (см. раздел «Замена редуктора переднего моста»).
Установить рулевой механизм в среднее положение, при этом маркировки (см. рис. 12.8) на вале рулевого управления и рулевом механизме должны совпадать. Вынуть ключ из замка зажигания.
Вывернуть нижний зажимной винт вала рулевого управления и отсоединить нижнюю секцию вала рулевого управления от рулевого механизма.
Отвернуть гайку, используя съемник «32.3.090», отсоединить поперечную рулевую тягу слева и справа от поворотного кулака (стрелка, рис. 13.11).
Отвернуть гайку (1) и вынуть болт (вперед) рисунок 13.12 и отсоединить поперечный рычаг подвески от балки переднего моста слева и справа.
Отвернуть гайку (стрелка, рис. 13.13), вынуть болт (вперед) и отсоединить тягу от балки переднего моста слева и справа.
Отсоединить правую и левую подушки крепления двигателя от балки переднего моста. Для автомобиля с двигателем «М57», дополнительно отвернуть верхнюю гайку подушки крепления двигатель/кронштейн опоры двигателя. Установить в гнезда балки набор приспособлений. Вывернуть болты (стрелки, рис. 13.14).
Установить под балку передней подвески гаражный домкрат и отвернуть по три болта (стрелки, рис. 13.15) крепления слева и справа балки и отпустить ее вниз.
Медленно приспускать балку, пока не появится доступ к пустотелым болтам рулевого механизма (стрелки, рис. 13.16). Вывернуть пустотелые болты и снять балку переднего моста вместе с рулевым механизмом.
Установку балки переднего моста следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
В случае повреждения резьбы в переднем лонжероне выполнить ремонт, используя спиральные вставки. Заменить уплотнительные кольца (D, см. рис. 13.16).
Установить балку передней подвески и затянуть новые самоконтрящиеся гайки болтов от руки.
Установить поперечные рычаги и тяги на балку передней подвески и предварительно закрепить при помощи новых самоконтрящихся гаек, гайки окончательно не затягивать.
Установить двигатель и убрать опору из-под него.
Пустотелые болты М14 усилителя гидропривода рулевого управления затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
Установить передние колеса согласно нанесенной предварительно маркировке, на сухие, чистые болты, предварительно затянув их от руки. Опустить автомобиль на колеса, «просадить» его и затянуть болты крепления колес крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).
Затянуть новые самоконтрящиеся гайки балки передней подвески к лонжерону моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
Продольную тягу к балке переднего моста окончательно закрепить новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее моментом 165 Н·м (16,5 кгс·м);
Продольный поперечный рычаг к балке переднего моста окончательно закрепить новой самоконтрящейся гайкой в два приема:
- первый прием – моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м);
- второй прием – довернуть на 90° (+15°).
При установке поперечной рулевой тяги, на посадочном конусе и в отверстии не должно быть следов смазки.
Установить поперечные рулевые тяги и затянуть окончательно новые гайки моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
Новую гайку М8 (10.9) стального зажима рулевого механизма затянуть моментом 24 Н·м (2,4 кгс·м), алюминиевого зажима – 28 Н·м (2,8 кгс·м).
Отрегулировать углы установки передних колес.
При установке пластины жесткости строго соблюдать процесс ее крепления – новые болты затянуть в два приема:
- 1-й прием, моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м);
- 2-й прием, довернуть на угол 90°.
Прокачать гидроусилитель рулевого управления.
Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана, которое должно быть не менее 5 мм (см. раздел «Рулевое управление»).