Проверка компрессии BMW 5 E39

Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, позволяет установить, в исправном ли состоянии находятся клапаны или поршни (поршневые кольца), или они изношены. Кроме того, проверка показывает, следует двигатель заменить или его необходимо полностью ремонтировать.

Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах совсем недорого.

Внимание: Для дизельных двигателей требуется компрессометр с увеличенным диапазоном измерений.

Наибольшую информацию дает разнице давлений в отдельных цилиндрах. Она не должна превышать 1,5 бар. Если один или несколько цилиндров имеют давление, отличающееся от давления в других цилиндрах более, чем не 1,5 бар, это указывает на дефект клапанов, изношенность поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. Если износ достиг предельного значения, двигатель необходимо ремонтировать или заменить.

У бензиновых двигателей необходимо выворачивать свечи зажигания; эту рабочую операцию рекомендуется комбинировать с плановой заменой свечей зажигания. У дизельного двигателя для проверки компрессии выворачиваются свечи накаливания.

Значение показываемого давления компрессии имеет опосредованный характер, так как оно, кроме прочего, зависит от применяемого прибора. Это значение у бензиновых двигателей должно составлять не менее 10 бар, а у дизельных двигателей — не менее 20 бар.

Обязательным условием для проверки является заряженная аккумуляторная батарея.

Для проверки компрессии бензиновый двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, а дизельный двигатель должен быть холодным.

Бензиновый двигатель

Прогреть двигатель в процессе движения автомобиля, пока указатель температуры охлаждающей жидкости не покажет обычную рабочую температуру. Двигатель заглушить, выключить зажигание.

Снять расположенный справа в моторном отсеке корпус воздушного микрофильтра, чтобы обеспечить доступ к блоку электроники.

BMW 5 E39 Проверка компрессии, фото 1

Отвернуть крепление -стрелки- и снять крышку блока электроники.

BMW 5 E39 Проверка компрессии, фото 2

Чтобы исключить впрыскивание топлива при проверке, снять основное реле -1- системы DME (электронной цифровой системы управления двигателем), -2- предохранители системы DME.

Снять все свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».

Внимание: Коробка передач должна быть в нейтральном положении, а ручной тормоз затянут. Коленчатый вал двигателя пару рез провернуть стартером, чтобы выбросить из цилиндре нагар и сажу.

Компрессометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации прижать или ввернуть в отверстие свечи зажигания.

Попросить помощника нажать до упоре педаль акселератора и удерживать ее ногой в течении всей проверки.

Провернуть вал двигателя примерно на 8 оборотов, пока стрелка на шкале компрессометре не перестанет показывать увеличение давления.

Последовательно проверить все цилиндры и сравнить полученные давления с предписанными значениями.

После этого установить свечи зажигания, см. раздел «Работы по обслуживанию».

Поставить на место основное реле, закрыть блок электроники крышкой.

Установить корпус микрофильтра для очистки поступающего в салон воздуха.

Дизельный двигатель

Снять расположенный справа в моторном отсеке корпус воздушного микрофильтра, чтобы обеспечить доступ к блоку электроники.

Снять крышку блока электроники.

BMW 5 E39 Проверка компрессии, фото 3

520d, 530d: чтобы исключить запуск двигателя, разъединить штекерный разъем -1- импульсного датчике распределительного вала.

525tde: снять реле системы предпускового подогрева. Расположение деталей см. на с. 60.

Отвернуть со свечей накаливания электрический провод и вывернуть свечи накаливания подходящим торцовым ключом.

Ввернуть вместо свечи накаливания компрессометр.

Проворачивать вал двигателя стартером до тех пор, пока стрелка не шкале компрессометра не перестанет показывать увеличение давления. Измеренное значение давления записать. Последовательно проверить все цилиндры.

После проверки ввернуть свечи накаливания и затянуть их моментом 25 Нм. Резьбу свечей накаливания предварительно обработать высокотемпературной медной смазкой CRC, имеющейся на СТО для автомобилей BMW.

Крепление электрического проводе к свечам накаливания затянуть моментом 5 Нм.

Вставить реле системы предпускового подогрева.

Закрыть крышку блока электроники. Установить корпус микрофильтра для очистки поступающего в салон воздуха.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле