Снятие и установка головки цилиндров (только двигатель M52TU устанавливаемый на автомобили с 9/97) BMW 5 E39

BMW 5 E39 Снятие и установка головки цилиндров только двигатель M52TU устанавливаемый, фото 1

Отсоединить от сдвоенного исполнительного механизма системы VANOS -4- трубопровод сжатого воздуха.

Внимание: После отпускания пробок начинает вытекать масло. Приготовить чистые тряпки и емкость. Масло, попавшее на резиновые детали, сразу же вытереть.

Вывернуть расположенные по оси впускного и выпускного распределительных валов пробки -1- и собрать вытекающее масло.

С помощью коротких плоскогубцев захватить и вытащить находящиеся под пробками колпачки -2-.

Вывернуть расположенные под колпачками направляющие шпильки -3-.

Внимание: Левая резьба, для отпускания поворачивать вправо.

Устройство звездочек для VANOS

BMW 5 E39 Снятие и установка головки цилиндров только двигатель M52TU устанавливаемый, фото 2

1 — диск датчика импульсов

2 — тарельчатая пружина

3 — регулировочная шайба толщиной 3,5 мм

4 — шлицевой валик

5 — звездочка

6 — болт с головкой под шлицевой ключ

7 — шлицевая втулка

8 — звездочка

9 — болт со штифтом

10 — выпускной распределительный вал

11 -диск вала

12 — шлицевой валик

13 — звездочка

14 — болт со штифтом

15 — регулировочная шайба

16 — диск датчика импульсов

17 — впускной распределительный вал

Очистить уплотнительные поверхности механизма VANOS от загрязнений и масла.

BMW 5 E39 Снятие и установка головки цилиндров только двигатель M52TU устанавливаемый, фото 3

Привернуть -стрелки- специальное приспособление фирмы BMW 11 6 150 -1-. С помощью этого приспособления при снятии звездочек стопорятся шлицевые втулки.

На обеих звездочках затянуть моментом 5 Нм по 3 гайки -2- и -3-, гайки сильно не затягивать.

Болты -4- в выемках затянуть моментом 22 Нм.

Гайки -2- и -3- затянуть моментом 22 Нм.

Отвернуть крепление специального приспособления фирмы BMW 11 В 150.

На стыки уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и сдвоенным исполнительным механизмом системы VANOS нанести герметик Drei Bond 1209 или Loctite Ultra Black.

BMW 5 E39 Снятие и установка головки цилиндров только двигатель M52TU устанавливаемый, фото 4

Уплотнительную прокладку сдвоенного исполнительного механизма системы VANOS заменить на новую. Исполнительный механизм привернуть -стрелки-. Гайки М6 затянуть моментом 10 Нм, а гайки M8 — моментом 22 Нм.

Подсоединить к сдвоенному исполнительному механизму системы VANOS штекер.

Ввернуть во впускной и выпускной распределительные валы направляющие шпильки.

Внимание: Левая резьба, поэтому поворачивать влево.

Устанавливаемые под пробки колпачки заменить на новые и вставить на место плоскогубцами.

Пробки во впускной и выпускной распределительные валы ввернуть с новыми уплотнительными прокладками и затянуть моментом 50 Нм.

Привернуть переднюю проушину для вывешивания двигателя.

Удалить приспособления для стопорения распределительных валов и коленчатого вала, см. рисунки W-1057 и W-10308 выше.

Подсоединить к сдвоенному исполнительному механизму системы VANOS с помощью подходящего переходника трубопровод сжатого воздуха и подать воздух под давлением 2-8 бар, см. рисунок W-10224 выше.

Подавая к исполнительному механизму сжатый воздух, повернуть коленчатый вал в направлении вращения (по часовой стрелка) по меньшей мере на 2 оборота.

BMW 5 E39 Снятие и установка головки цилиндров только двигатель M52TU устанавливаемый, фото 5

Поставить коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ, при этом вершины кулачков впускного и выпускного распределительных валов для цилиндра 1 (со стороны цепи привода распределительных валов) должны быть одинаково направлены вверх.

Снова вставить штифт для стопорения коленчатого вала, см. рисунок W-1057 выше.

Снова установить приспособление для стопорения распределительных валов, см. рисунок W-1030В на с. 13.

Внимание: Приспособление для стопорения распределительных валов со стороны впускного вала может возвышаться до одного мм. Если приспособление расположено выше со стороны выпуска, то необходимо регулировать фазы газораспределения двигателя путем поворачивания звездочек распределительных валов. Для этого крепление звездочек нужно отпустить, звездочки развернуть, а затем снова затянуть крепление моментом 22 Нм.

Приспособление для стопорения распределительных валов снять.

Снять с исполнительного механизма системы VANOS переходник для подвода сжатого воздуха. Привернуть к исполнительному механизму нагнетательный маслопровод с новой уплотнительной прокладкой и затянуть крепление моментом 30 Нм. Соединить штекерный разъем.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле