Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Opel Astra H

1. Рабочая тормозная система функционирует при достаточно высоком давлении: 2.0-2.5 бар, поэтому в качестве тормозных линий используются металлические трубки соответствующего сечения. Однако для подвода жидкости к подвижным элементам подвески и ходовой части приходится использовать шланги, которые способны с определенным запасом прочности выдерживать требуемые нагрузки.

2. Каждый раз при проведении ТО проверяйте все элементы тормозной системы на наличие трещин, признаков повреждения защитной оболочки, следов утечек жидкости, вздутий и прочих повреждений. Шланги являются критической и наиболее уязвимой составляющей тормозной системы, поэтому осмотр их должен производиться со всей тщательностью. При выявлении любых сомнительных признаков подозреваемый шланг подлежит замене.

Внимание: Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом и бензином, не подвергайте их окраске, а так же воздействию специальных составов для антикоррозионной защиты днища.

3. Со временем, в ходе эксплуатации автомобиля, старые тормозные шланги могут набухать, при этом уменьшается их проходное сечение — это затрудняет возврат тормозной жидкости в ГТЦ и полный отвод тормозных колодок от диска. В результате происходит нагрев тормозных механизмов, что может привести к выходу из строя как самих механизмов так и колесных подшипников.

4. Сменные стальные и гибкие тормозные линии всегда можно приобрести на фирменных СТО, а также в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров.

Внимание: Ни в коем случае не используйте в качестве сменных никакие трубки, кроме фирменных, специально предназначенных для установки в тормозной контур Вашего автомобиля.

5. В случае необходимости замены металлических тормозных линий необходимо обратиться на СТО компании Opel, т.к. их прокладка требует определенного навыка и квалификации — неосторожное обращение может привести к перегибу трубок и повлиять на величину проходного сечения канала. Тормозные линии должны располагаться на удалении не менее 20 мм от движущихся или вибрирующих компонентов кузова, подвески или рулевого привода. При установке необходимо использовать все штатные зажимы и держатели линий.

6. Перед заменой шланга проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости долейте необходимое количество. Снимите соответствующее колесо. Приготовьте заглушки для закупоривания тормозных линий после их отсоединения и ветошь для удаления пролитой тормозной жидкости.

Замечание: Ниже описан порядок замены тормозного шланга переднего колеса. Замена шланга заднего колеса производится аналогично, но при этом после высвобождения шланга из держателя задней подвески держатель необходимо снять.

7. Для отпускания штуцерных соединений гибких шлангов со стальными трубками гидравлических линий используйте специальные накидные ключи с разрезной головкой. После отпускания гайки снимите фиксатор и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна в колесной арке (см. сопр. иллюстрацию) — стопорную скобу после отсоединения шланга необходимо установить на место. Сразу же закройте тормозную трубку приготовленной заглушкой.

Opel Astra H Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов, фото 1

8. Высвободите шланг из держателя на амортизаторной стойке (см. сопр. иллюстрацию), для чего при помощи клещей извлеките стопорную пластину.

Opel Astra H Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов, фото 2

9. Для отсоединения тормозного шланга от суппорта выверните полый болт (см. иллюстрацию 4.8) штуцерного соединения и выбросите его старые уплотнительные шайбы — при сборке шайбы подлежат замене в обязательном порядке.

10. Проследите, чтобы новые тормозные шланги в точности соответствовали по своим типоразмерам и характеристикам снятым с автомобиля.

11. Закрепите тормозной шланг с новыми уплотнительными кольцами на суппорте. затяните полый болт с требуемым усилием. Затем извлеките заглушку и состыкуйте шланг с тормозной трубкой, затяните гайку штуцерного соединения. После этого закрепите шланг в держателе — следите, чтобы при установке шланг не перекручивался.

Opel Astra H Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов, фото 3

Замечание: На моделях, оборудованных интерактивной динамической системой вождения (IDS+) (см. Главу«Органы управления и приемы эксплуатации»), при установке необходимо надеть на тормозной шланг специальный протектор (см. сопр. иллюстрацию).

12. При вывешенных передних колесах поверните рулевое колесо вправо и влево — шланг не должен мешать подвижным частям механизма рулевого управления и соприкасаться с другими элементами конструкции.

13. После замены шланга обязательно удалите воздух из тормозной системы с применением специального устройства (см. Раздел 3). Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

14. Закрепите на тормозном шланге держатель датчика ABS и установите снимавшиеся колеса на свои места. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле