Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Opel Astra H

Внимание: Необходимо заменять одновременно все тормозные колодки одной оси автомобиля, даже если предельного износа достигла лишь одна из них! Используйте только разрешенные к применению заводом-изготовителем колодки!

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба задних колеса.

2. Полностью отпустите стояночный тормоз и ослабьте приводной трос путем отдавания регулировочной гайки (см. Раздел 12).

3. Отверткой отожмите исполнительный рычаг на суппорте тормозного механизма заднего колеса и отсоедините от него наконечник троса, отпустите фиксатор и высвободите трос из опорного кронштейна (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес, фото 1

4. Выверните нижний болт (см. иллюстрацию 6.3) крепления суппорта, удерживая направляющий штифт от проворачивания вторым гаечным ключом.

5. Разверните суппорт вверх на оси верхней направляющей (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес, фото 2

6. Отожмите тормозной поршень с помощью специального инструмента (см. сопр. иллюстрацию) до упора — поршень при этом создает значительное сопротивление.

Opel Astra H Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес, фото 3

Внимание: Не следует отжимать поршень при помощи подручного инструмента — это может привести к нарушению регулировки стояночного тормоза.

При отжимании поршня следите за уровнем тормозной жидкости в резервуаре. Чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости, предварительно проверьте ее уровень — в случае необходимости откачайте избыток.

7. Затем снова выверните поршень так, чтобы его паз находился на одной линии со смотровым окном суппорта (см. сопр. иллюстрацию).

Opel Astra H Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес, фото 4

8. Выверните верхний болт крепления суппорта, удерживая направляющую от проворачивания вторым гаечным ключом. Снимите суппорт и подвяжите его проволокой к пружине задней подвески.

9. Извлеките тормозные колодки из направляющей, пометьте установочное положение колодок. Извлеките пластины из направляющей.

10. Выполните все проверки и рекомендации приведенные в параграфах с 7 по 10 Раздела 5.

11. При установке необходимо в обязательном порядке заменить пластины на направляющей, предварительно смазав их термостойкой смазкой (например, Liqui Moly).

12. Заправьте между пластинами новые тормозные колодки. Установите колодку с акустическим индикатором износа (при соответствующей комплектации) (см. сопр. иллюстрацию). При этом следите за правильным положением тормозных колодок в направляющих пластинах.

Opel Astra H Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес, фото 5

13. После установки колодки снимите защитную пленку с ее обратной стороны — на ней нанесено клеящее вещество для соединения с суппортом.

14. Посадите суппорт на направляющую и колодки, при этом следите за тем, чтобы пластины не согнулись и чтобы тормозные колодки не склеились слишком рано с суппортом.

15. Очистите и смажьте резьбу болтов направляющих втулок фиксирующим компаундом (например, Loctite Тур 243), при необходимости установите новые болты. Вверните болты и затяните их с требуемым усилием, удерживая болты от проворачивания вторым гаечным ключом.

16. Вставьте трос привода стояночного тормоза в опорный кронштейн и закрепите фиксатором. Отожмите исполнительный рычаг (см. иллюстрацию 6.3) тормоза и подсоедините к нему наконечник троса.

17. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза до появления ощущения «твердости» ее хода.

18. Действуя в аналогичной манере, произведите замену колодок тормозного механизма противоположного колеса.

19. Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза (см. Раздел 12).

20. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

21. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).

22. Перед началом интенсивной эксплуатации дайте возможность тормозным колодкам немного притереться, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Затем дайте тормозу остыть.

Замечание: После замены колодок на протяжении примерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможений.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле