Снятие и установка суппортов/направляющей колодок дисковых тормозных механизмов Opel Astra H

Замечание: Суппорты восстановительному ремонту в условиях обычной мастерской не подлежат — обратитесь на СТО кампании Opel или замените их в сборе.

Снятие

Содержание

Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО.

1. Вывесите автомобиль и установите его на подставки, снимите соответствующие колеса.

2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно шланг может быть пережат подходящей струбциной.

3. На задних колесах отсоедините трос привода стояночного тормоза (см. Раздел 6).

4. Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы — шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи или присоедините его к новому суппорту.

Opel Astra H Снятие и установка суппортов направляющей колодок дисковых тормозных механизмов, фото 1

Замечание: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормозного диска, отсоединять шланг не следует. В этом случае подвяжите суппорт проволокой к кузову так. чтобы шланг не перекручивался и не подвергался растяжению.

5. Снимите тормозные колодки и суппорт (см. Раздел 5 и 6).

6. Выверните 2 крепежных болта и снимите направляющую колодок с поворотного кулака (см. сопр. иллюстрации).

Opel Astra H Снятие и установка суппортов направляющей колодок дисковых тормозных механизмов, фото 2

Opel Astra H Снятие и установка суппортов направляющей колодок дисковых тормозных механизмов, фото 3

Внимание: Для выворачивания/затягивания болтов крепления направляющих требуется большое усилие! Рекомендуется перед выполнением данной операции установить на место колеса и опустить автомобиль на землю.

Установка

7. Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243).

8. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Если отсоединялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и удалить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручиваться и перегибаться. Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался. Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле поворота.

9. Подсоедините трос привода стояночного тормоза (см. Раздел 6) и проверьте его регулировку. Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки резервуара ГТЦ.

10. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью усадки колодок.

11. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 1).

13. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле