При проверке детали тщательно осмотрите и убедитесь в том, что рычаги подвески, поперечина, поворотные кулаки и пружины не деформированы и не имеют трещин. При наличии трещин и деформаций замените указанные детали.
Шаровые шарниры
Содержание
Прежде всего убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлический арматуры, следы утечки смазки недопустимы. Затем проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный (без сопротивления) ход пальца или его заедание недопустимы. Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 164, а) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле. Затем установите динамометрический ключ 3 в гнездо приспособления и, приложив к нему момент 20 кгс·м в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм, шарнир замените новым.
Аналогично проверьте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 164, б. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.
Пружины подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружину новой. Трехкратно сжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее на соответствие следующим данным.
- Длина свободной пружины, мм — 360
- Длина пружины под нагрузкой 435±15 кгм, мм:
- группа А (желтая маркировка), свыше — 232
- группа Б (зеленая маркировка), не более — 232
- Длина пружины под нагрузкой 603 кгс, мм — 182
Одновременно проверьте состояние изолирующих прокладок; если они повреждены, их замените новыми.
Штанга стабилизатора
Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то штангу выправьте, при значительной деформации штангу замените. Проверьте сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески; при износе подушки замените.
Поперечина передней подвески
Проверка ее состояния описана в разделе «Определение технического состояния деталей передней подвески на автомобиле».
Размеры основных сопрягаемых деталей приведены в табл. 9.