Устройство и работа амортизаторов ВАЗ-2105

Амортизаторы передней и задней подвесок на автомобилях ВАЗ, за исключением полноприводного автомобиля ВАЗ-2121, унифицированы и взаимозаменяемы. Амортизаторы передней подвески отличаются от амортизатора задней подвески размером, способом крепления и другими параметрами рабочей характеристики. Кроме того, у амортизатора передней подвески имеется буфер 37 (рис. 172), ограничивающий ход амортизатора при ходе отдачи.

ВАЗ-2105 Устройство и работа амортизаторов, фото 1

Рис. 172. Амортизаторы передней и задней подвесок:

1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатая; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатая; 5 — пружина клапана сжатая; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатая; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.

При ходе сжатия жидкость под давлением поршня 10, преодолевая сопротивление плоской пружины 1 (рис. 173) перепускного клапана 2, перетекает из под-поршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким образом пройти не может, так как вдвигаемый шток 8 занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 6, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока 8 усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков 6 от тарелки 5, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез лооссельного лиска 4 (см. рис. 172).

ВАЗ-2105 Устройство и работа амортизаторов, фото 2

При ходе отдачи над поршнем 10 (см. рис. 173) создается давление, а под поршнем — разрежение. Жидкость из над поршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 12, отгибает наружные края дисков 11 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра 9. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков 6 клапана сжатия, заполняет нижнюю часть цилиндра. При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 15 (см. рис. 172) будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле