Устройство передней подвески ВАЗ-2105

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ унифицирована по всем моделям, за исключением полноприводного автомобиля.

Направляющее устройство подвески выполнено на четырех поперечных качающихся рычагах 13 и 36 (рис. 156), к которым шарнирно при помощи шаровых шарниров 14 и 45 крепятся два поворотных кулака. Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен на болтах 37 к поперечине 30 подвески. Последняя в свою очередь крепится посредством кронштейна 29 к лонжеронам кузова. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением числа шайб 27 регулируют продольный наклон оси поворота и развал передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей.

ВАЗ-2105 Устройство передней подвески, фото 1

Рис. 156. Передняя подвеска:

1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — диск тормоза; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба; 27 — регулировочные шайбы; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 57 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель поворота передних колес.

Упругим элементом подвески является цилиндрическая пружина 38, которая верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Ступица 6 колеса установлена на цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 7, которые поджимаются регулировочной гайкой 3. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник, а снаружи полость ступипы закрывается колпаком 2. К фланцу ступицы крепится двумя направляющими штифтами тормозной диск 8 и поджимное кольцо, а болтами — диск колеса.

Гасящие элементы подвески — амортизаторы — описаны ниже.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле