Проверка запрессовки пальца ВАЗ-2121 Нива

После сборки группы шатун-палец-поршень, проверьте прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615:

  • зажмите основание 4 (рис. 2-33) приспособления в тиски и установите на нем шатунно-поршневую группу;
  • опустите кронштейн 8 индикатора, вставьте в отверстие пальца резьбовой стержень 3 и продвиньте его в отверстие бобышки до упора головки 2 стержня в торец пальца;
  • на конец стержня наверните гайку 5 и затяните ее так, чтобы она, соприкасаясь с опорой, выбрала возможные зазоры;
  • приподнимите кронштейн 8 до горизонтального положения, закрепите его рукояткой 7 и установите штифт 1 индикатора 9 на головке 2 стержня, вставленного в палец;
  • установите на ноль индикатор и вставьте в паз резьбового стержня упор 6, чтобы стержень не проворачивался;
  • динамометрическим ключом приложите к гайке 5 стержня момент 12,7 Н·м (1,3 кгс·м), соответствующий осевой нагрузке 3,92 кН (400 кгс).

ВАЗ-2121 Нива Проверка запрессовки пальца, фото 1

Рис. 2-33. Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца: 1 — штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня: 2 — головка стрелки в соприкосновении с пальцем; 3 — резьбовой стержень с пазом; 4 — основание; 5 — гайка стержня; 6 — упорный палец стержня, 7 — рукоятка зажима кронштейна; 8 -кронштейн индикатора; 9 — индикатор

Посадка пальца в шатуне будет правильной, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в исходное положение, стрелка индикатора возвратится на ноль.

В случае проскальзывания пальца в верхней головке шатуна, замените шатун новым.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле