Ослабьте гайку 1 (рис. 2-55) натяжителя. При этом освобождаемся стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-56), на который действует пружина 8 (рис. 2-55).
Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5 Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.
Благодаря гарантированному зазору 0,2-0,5 мм. Между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.