Основные размеры головки цилиндров даны на рис. 2-40.
Установите головку цилиндров на доску А.60335.
Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).
Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки
Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.
Снимите рычаги 11 (рис. 2-41) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.
Рис. 2-41. Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4- маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 — опорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина 8 — наружная пружина; 9 — тарелка прзжины, 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага, 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта, 16 — стопорная пластина пружины рычага
Ослабьте контргайки 14, выверните регулировочные болты 13 и втулки 15 регулировочных болтов.
Установите приспособление А.60311/R, как показано на рис. 2-42, сожмите пружины клапанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.
Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.
Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.
Собирайте головку цилиндров в обратной последовательности.
Очистка головки цилиндров
Установите головку на подставку А.60353.
Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.