Сборка двигателя ВАЗ-2121 Нива

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните недостающие шпильки.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой (С 1986 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без канавки на внутренней поверхности).

Примечание. Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (рис. 2-12), подобранные потслщине в соответствии с указаниями главы «Коленчатый вал и маховик». Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (рис. 2-13).

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 1

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 2

Предупреждения:

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. 2-13 и 2-24).

Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны металлокерамическое (желтого цвета).

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (рис. 2-14) вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 3

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (рис. 2-10) картера сцепления.

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором A.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

С помощью втулки из набора 02.7854.9500 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-15). В наборе 02.7854.9500 имеется втулка для поршней нормального размера и втулки для увеличенных ремонтных размеров поршней (на 0,4 и 0,8 мм). Поэтому необходимо выбрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 4

Предупреждение. Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 5

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (рис. 2-16) в два приема болты крепления:

  • предварительно моментов 33,32-41,16 Н·м (3,4-4,2 кгс·м) болты 1-10;
  • окончательно моментом 95,94 — 118,38 Н·м (9,79-12,1 кгс·м) болты 1-10 и моментом 31,36-39,1 Н·м (3,2 — 3,99 кгс·м) болт 11.

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 2-17).

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 6

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см. рис. 2 19) Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (рис. 2-18).

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 7

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 8

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Установите цепь привода распределительного вала:

  • наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (рис. 2-19) Болт звездочки не затягивайте до упора;
  • установите звездочку на валик привода масляного насоса* также не затягивая окончательно болт крепления;
  • установите башмак натяжителя цепи и натяжитель , не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
  • поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (рис. 2-17) и на корпусе подшипников (рис. 2-19);
  • если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 2-10), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек. если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

Установите крышку привода распределительного вала (рис. 2-20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

ВАЗ-2121 Нива Сборка двигателя, фото 9

Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик.

Установите масляный фильтр, вручную привернув его к шушеру на блоке цилиндров. Установите масло-делитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.

Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок Прикрепите к насосу охлаждающей жидкое! и и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.

Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажиганий и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы «Система питания».

Установите карбюратор и присоедините к нему шланги.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.

Установите воздушный фильтр, для чего закрепите на корпусе воздушного фильтра шланги, установите на карбюратор корпус фильтра с прокладкой, затем установите опорную пластину и закрепите корпус гайками. Установите фильтрующий элемент и закрепите крышку фильтра. Залейте масло в горловину На крышке головки цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле