Разборка блока цилиндров Toyota Dyna 100/150

1. Отверните две гайки и удерживающий болт и снимите обводную трубку охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 1

2. Отверните девять болтов и одну гайку и снимите корпус цепи привода механизма газораспределения вместе с прокладкой.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 2

3. Отверните пять болтов, снимите корпус заднего сальника коленчатого вала, пылеотражатель и прокладку.

4. Проверьте осевой зазор нижней головки шатуна.

  • Номинальный — 0,160 — 0,312 мм
  • Максимально допустимый — 0,35 мм

При большем зазоре заменить шатун.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 3

5. Снимите крышки шатунов и проверьте зазор в шатунных шейках.

а) Используя керн или штамп, промаркируйте крышки и шатуны.

б) Отверните гайки крепления крышек.

в) Используя пластиковый молоток, постучите по торцам болтов и снимите крышку шатуна, удерживая нижний вкладыш от выпадения из нее.

г) Наденьте предварительно нарезанные куски шлангов на шатунные болты, чтобы не повредить шейки коленчатого вала.

д) Очистите вкладыши и шейки коленчатого вала.

е) Осмотрите каждую шейку и вкладыш на наличие выкрашиваний и царапин. Если шейки или вкладыши повреждены, замените вкладыши. Если необходимо, замените коленчатый вал.

ж) Положите полоску пластиковой измерительной ленты на шейку коленчатого вала.

з) Установите крышку шатуна и затяните гайки

  • Момент затяжки — 49 Нм

Внимание: не поворачивайте вал.

и) Снимите крышку шатуна.

к) Измерьте на ленте самую широкую часть отпечатка.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 4

Зазоры:

  • Номинальный (STD) — 0,020 -0,051 мм
  • Уменьшенный на 0,25 мм ремонтный (U/S) — 0,021 — 0,067 мм
  • Максимальный зазор — 0,10 мм

Если зазор больше, замените вкладыши подшипников.

Если необходимо, замените коленчатый вал.

Внимание: если используется стандартный вкладыш, его нужно менять на тот же номер, который обозначен на крышке шатуна. Имеется три размера стандартных вкладышей, обозначенных «6», «7» и «8» соответственно.

Номинальная толщина вкладыша:

  • Номер «6» — 1,486 — 1,496 мм
  • Номер «7» — 1,496 — 1,494 мм
  • Номер «8» — 1,494 — 1,498 мм

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 5

л) Удалите измерительную ленту.

6. Снимите поршневую группу.

а) Удалите налет сажи с кромки цилиндра с помощью зенковки.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 6

б) Закройте шатунные болты отрезками шлангов.

в) Вытолкните поршневую группу (поршень, шатун и верхний вкладыш).

Внимание: соберите вкладыш, шатун и крышку шатуна каждого цилиндра вместе и расположите все поршневые комплекты по порядку.

7. Перемещая коленчатый вал рычагом назад — вперед, измерьте (используя индикатор или щуп) осевой зазор коленчатого вала.

  • Номинальный зазор — 0,020 — 0,220 мм
  • Максимальный зазор — 0,300 мм

Если зазор больше, замените упорные кольца.

  • Толщина упорного кольца — 2,440 — 2,490 мм

8. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте зазор в коренных подшипниках.

а) Отверните гайки болтов крышек коренных подшипников.

б) С помощью болтов покачайте крышки коренных подшипников, снимите крышки вместе с вкладышами, а также удалите нижние упорные кольца у крышки третьей шейки.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 7

Внимание: оставьте верхние вкладыши и упорные полукольца на месте в блоке цилиндров. Расположите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца по порядку.

в) Поднимите коленчатый вал.

Внимание: оставьте верхние вкладыши и упорные полукольца на месте в блоке цилиндров.

г) Очистите вкладыши и коренные шейки.

д) Проверьте каждый вкладыш и шейку на наличие выкрашиваний и царапин.

Если вкладыш или шейка повреждены, замените вкладыши.

Если необходимо, замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в постели блока.

ж) Положите полоску пластиковой измерительной ленты на коренную шейку.

з) Установите и затяните крышки коренных подшипников.

  • Момент затяжки — 78 Нм

Внимание: не поворачивайте коленчатый вал.

и) Снимите крышки.

к) Измерьте на ленте самую широкую часть отпечатка.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 8

  • Номинальный (STD) — 0,020 -0,051 мм
  • Уменьшенный на 0,25 мм ремонтный размер (U/S) — 0,021 — 0,067 мм
  • Максимальный зазор — 0,10 мм

Если зазор больше, замените коренные вкладыши.

Внимание: при использовании стандартных вкладышей их необходимо менять на имеющие тот же номер, обозначенный на блоке цилиндров. Имеется три размера стандартных вкладышей, обозначенных «1», «2» и «3» соответственно.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 9

Номинальная толщина коренных вкладышей:

  • Номер «1» — 1,986 — 1,990 мм
  • Номер «2» — 1,990 — 1,994 мм
  • Номер «3» — 1,994 — 1,998 мм

л) Удалите пластиковую ленту.

9. Извлеките коленчатый вал, затем снимите верхние вкладыши и верхние упорные полукольца из блока цилиндров и расположите их по порядку.

Toyota Dyna 100/150 Разборка блока цилиндров, фото 10

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле