1. Отверните две гайки и удерживающий болт и снимите обводную трубку охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.
2. Отверните девять болтов и одну гайку и снимите корпус цепи привода механизма газораспределения вместе с прокладкой.
3. Отверните пять болтов, снимите корпус заднего сальника коленчатого вала, пылеотражатель и прокладку.
4. Проверьте осевой зазор нижней головки шатуна.
- Номинальный — 0,160 — 0,312 мм
- Максимально допустимый — 0,35 мм
При большем зазоре заменить шатун.
5. Снимите крышки шатунов и проверьте зазор в шатунных шейках.
а) Используя керн или штамп, промаркируйте крышки и шатуны.
б) Отверните гайки крепления крышек.
в) Используя пластиковый молоток, постучите по торцам болтов и снимите крышку шатуна, удерживая нижний вкладыш от выпадения из нее.
г) Наденьте предварительно нарезанные куски шлангов на шатунные болты, чтобы не повредить шейки коленчатого вала.
д) Очистите вкладыши и шейки коленчатого вала.
е) Осмотрите каждую шейку и вкладыш на наличие выкрашиваний и царапин. Если шейки или вкладыши повреждены, замените вкладыши. Если необходимо, замените коленчатый вал.
ж) Положите полоску пластиковой измерительной ленты на шейку коленчатого вала.
з) Установите крышку шатуна и затяните гайки
- Момент затяжки — 49 Нм
Внимание: не поворачивайте вал.
и) Снимите крышку шатуна.
к) Измерьте на ленте самую широкую часть отпечатка.
Зазоры:
- Номинальный (STD) — 0,020 -0,051 мм
- Уменьшенный на 0,25 мм ремонтный (U/S) — 0,021 — 0,067 мм
- Максимальный зазор — 0,10 мм
Если зазор больше, замените вкладыши подшипников.
Если необходимо, замените коленчатый вал.
Внимание: если используется стандартный вкладыш, его нужно менять на тот же номер, который обозначен на крышке шатуна. Имеется три размера стандартных вкладышей, обозначенных «6», «7» и «8» соответственно.
Номинальная толщина вкладыша:
- Номер «6» — 1,486 — 1,496 мм
- Номер «7» — 1,496 — 1,494 мм
- Номер «8» — 1,494 — 1,498 мм
л) Удалите измерительную ленту.
6. Снимите поршневую группу.
а) Удалите налет сажи с кромки цилиндра с помощью зенковки.
б) Закройте шатунные болты отрезками шлангов.
в) Вытолкните поршневую группу (поршень, шатун и верхний вкладыш).
Внимание: соберите вкладыш, шатун и крышку шатуна каждого цилиндра вместе и расположите все поршневые комплекты по порядку.
7. Перемещая коленчатый вал рычагом назад — вперед, измерьте (используя индикатор или щуп) осевой зазор коленчатого вала.
- Номинальный зазор — 0,020 — 0,220 мм
- Максимальный зазор — 0,300 мм
Если зазор больше, замените упорные кольца.
- Толщина упорного кольца — 2,440 — 2,490 мм
8. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте зазор в коренных подшипниках.
а) Отверните гайки болтов крышек коренных подшипников.
б) С помощью болтов покачайте крышки коренных подшипников, снимите крышки вместе с вкладышами, а также удалите нижние упорные кольца у крышки третьей шейки.
Внимание: оставьте верхние вкладыши и упорные полукольца на месте в блоке цилиндров. Расположите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца по порядку.
в) Поднимите коленчатый вал.
Внимание: оставьте верхние вкладыши и упорные полукольца на месте в блоке цилиндров.
г) Очистите вкладыши и коренные шейки.
д) Проверьте каждый вкладыш и шейку на наличие выкрашиваний и царапин.
Если вкладыш или шейка повреждены, замените вкладыши.
Если необходимо, замените коленчатый вал.
е) Уложите коленчатый вал в постели блока.
ж) Положите полоску пластиковой измерительной ленты на коренную шейку.
з) Установите и затяните крышки коренных подшипников.
- Момент затяжки — 78 Нм
Внимание: не поворачивайте коленчатый вал.
и) Снимите крышки.
к) Измерьте на ленте самую широкую часть отпечатка.
- Номинальный (STD) — 0,020 -0,051 мм
- Уменьшенный на 0,25 мм ремонтный размер (U/S) — 0,021 — 0,067 мм
- Максимальный зазор — 0,10 мм
Если зазор больше, замените коренные вкладыши.
Внимание: при использовании стандартных вкладышей их необходимо менять на имеющие тот же номер, обозначенный на блоке цилиндров. Имеется три размера стандартных вкладышей, обозначенных «1», «2» и «3» соответственно.
Номинальная толщина коренных вкладышей:
- Номер «1» — 1,986 — 1,990 мм
- Номер «2» — 1,990 — 1,994 мм
- Номер «3» — 1,994 — 1,998 мм
л) Удалите пластиковую ленту.
9. Извлеките коленчатый вал, затем снимите верхние вкладыши и верхние упорные полукольца из блока цилиндров и расположите их по порядку.