Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов
Содержание
108 — шток III и IV передач; 108а — рычаг переключения; 109 — механизм блокировки; 110 — шток I и II передач; 111— уплотнительное кольцо; 112 — шток передачи заднего хода; 112а — рычаг передачи заднего хода; 114 — крышка механизма переключения передач; 116 — сапун; 118 — втулка; 119 — игольчатый подшипник; 120 — шайба; 121 — шайба стопорная; 122 — болт; 123 — пружинная шайба
Крышка механизма переключения передач последних модельных годов
106 — вилка III и IV передач; 107 — вилка I и II передач; 108 — шток III и IV передач; 109 — механизм блокировки; 110 — шток I и II передач; 111 — уплотнительное кольцо; 112 — шток передачи заднего хода; 113 — прокладка; 114 — крышка переключающего механизма; 115 — шпилька; 116 — сапун; 117 — пружинная шайба; 118 — втулка; 119 — игольчатый подшипник; 120 — шайба; 121 — шайба стопорная; 122 — болт; 123 — запорная или пружинящая шайба; 124 — болт
1. Отметьте (чертилкой) положение рычагов переключения передач относительно валов, а затем снимите их со шлицов.
2. Снимите С-образные пружинные кольца и шайбы с валов.
3. Снимите поводки и пальцы переключения передач.
4. Отогните ус контрящей шайбы (если она установлена), выверните центральный болт и выньте стопорную обойму. Зафиксируйте взаимное расположение штифта в крышке.
5. Промойте все детали в растворителе (керосине) и просушите. Проведите дефектацию, замените детали, если это необходимо. В случае износа подшипников валов выпрессуйте их выколоткой из мягкого металла и установите новые. Замените уплотнительные кольца.
6. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно смазать валы трансмиссионным маслом.
Осмотр картеров и подшипников
Поперечное сечение механизма привода спидометра
А — зазор между ведущим валом спидометра и крышкой коробки передач
1. Проверьте картеры на износ, трещины и повреждения. Проверьте на износ подшипники, проворачивая их вручную. В случае затрудненного или неравномерного вращения замените подшипники.
2. Замените все сальники и прокладки. Для замены сальника передней крышки снять болты направляющей трубки подшипника выключения сцепления, затем выпрессовать сальник наружу с помощью металлической трубки. Новый сальник должен быть запрессован заподлицо с корпусом. Смазать резьбу болтов направляющей трубки герметиком и установить их, но не затягивать полностью до тех пор, пока вы не соберете коробку передач и не установите на место картер сцепления.
3. Для замены сальника задней крышки подковырните его отверткой. Запрессуйте новый сальник на место с помощью молотка и деревянного бруска так, чтобы он встал вровень с корпусом.
4. Проверьте ведущее зубчатое колесо спидометра в задней крышке на износ и, при необходимости, замените его. Для того, чтобы снять колесо, надо с помощью бородка из мягкого металла прогнать вал через него и крышку. Обратите внимание, что при этом также будет вытолкнут наружу уплотняющий шарик (или пробка), который можно заранее вытащить с помощью отвертки. Вытащить сальник, ввернув в него болт и вытащив за болт наружу. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой уплотняющей пробки промазать ее герметиком.