Регулировочные размеры положения рычагов включения передач 5-ступенчатой КП*
А = 168,0 мм
В = 86,0 мм
С = 95,0 мм
* Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Регулировка положения рычага переключения передач 5-ступенчатой КП
1 — упорный палец
2 — упорная пластина
3 — болт
1. Вставьте первичный вал и введите его в зацепление с вторичным валом.
2. В то время, как ваш помощник приподнимает вторичный и первичный валы, поднимите промежуточный вал и (на коробках с коническими роликоподшипниками) сдвиньте его вперед так, чтобы подшипник уперся в стенку картера. Установите задний (и передний) подшипник промежуточного вала, запрессовывая их в картер оправкой.
3. Установите на первичный вал маслоотражательное кольцо и подшипник, затем с помощью оправки запрессуйте подшипник в стенку картера до упора. При установке подшипника поддерживайте вторичный вал и следите за тем, чтобы кольцо синхронизатора IV передачи оставалось на месте.
4. Поставьте внутреннее пружинное кольцо на первичный вал.
5. Снимите трубу с вторичного вала и, поддерживая первичный вал, установите задний подшипник в картер с помощью оправки.
6. Поставьте муфты синхронизаторов в положение включения одновременно двух передач, затем наверните гайку подшипника на передний конец промежуточного вала и затяните ее моментом 8,0 кгс·м. Если это предусмотрено, зачеканьте буртик гайки в паз вала.
7. Включите нейтральную передачу, затем поставьте прокладки регулировки осевого люфта и прижимную пластину в заднюю стенку картера и затяните болты. В случае замены подшипника отрегулировать торцевой зазор наружного кольца подшипника в пределах 0,0—0,05 мм. Для определения зазора измерить штангенциркулем с нониусом расстояние между стопорным кольцом подшипника и заплечиком прижимной пластины и сопряженной поверхностью. Если это предусмотрено, законтрить болты усиками стопорных шайб.
8. Поставьте дистанционные шайбы на промежуточный вал и напрессуйте шестерню заднего хода на шлицы, затем запрессуйте молотком призматическую шпонку в паз.
9. Запрессуйте молотком сегментные шпонки в пазы вторичного вала.
10. Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню заднего хода на вторичный вал, затем поставьте дистанционную шайбу. Нужная толщина дистанционной шайбы подбирается в зависимости от длины штока выбора передач согласно приведенной ниже таблицы.
Маркировка штока выбора передач (на конце вилки) | Толщина дистанционной шайбы, мм |
Красная метка | 3,8 |
Без метки | 3,9 |
Белая метка | 4,0 |
1. Введите вилку штока выбора передачи заднего хода и V передачи в паз муфты синхронизатора V передачи, затем сместите их в картер и на вторичный вал. Одновременно установите фиксатор на штангу выбора передач через окно картера.
2. Нагрейте кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи (достаточно тепла руки) и наденьте его на вторичный вал до упора в узел синхронизатора, вытягивая вторичный вал назад.
3. Поставьте блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни V передачи.
4. Установите промежуточную шестерню заднего хода в вилку переключения передач, затем вставьте ось промежуточной шестерни в шестерню и в картер.
5. Поставьте шток выбора передачи заднего хода и V передачи в центральное положение и вставьте шарик и пружину фиксатора, нанеся на них тонкий слой смазки. Вставьте фиксатор в удерживаемый картер.
6. Совместите фиксатор с отверстием в штоке выбора передач и вставьте в это отверстие цилиндрический шплинт.
7. Установите промежуточный картер с новой прокладкой. Нанесите герметик на резьбу болтов, вверните и затяните их руками. Установочный штифт оси промежуточной шестерни заднего хода должен находиться с наружной стороны для установки его в вырез картера.
8. Промежуточный картер должен быть отцентрирован относительно промежуточной плиты перед окончательной затяжкой болтов. Для этого снимите подшипники с плиты, установите плиту на картер и убедитесь, что подшипники свободно входят в гнезда плиты. Поставьте на место картер и затяните наружные болты. Снимите промежуточную плиту и подшипники и затяните внутренние болты.
9. Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню V передачи на конец промежуточного вала.
10. Поставьте новую прокладку на промежуточную плиту, установив на ней подшипники, затем поставьте плиту на установочные штифты, пропуская через нее вторичный и промежуточный валы, поставьте и затяните болты.
11. Временно застопорите промежуточный вал путем включения одновременно двух передач, затем наверните гайку на промежуточный вал и затяните ее моментом 8,0 кгс·м. Если это предусмотрено, законтрите гайку чеканкой.
12. Введите вилки переключения передач в пазы муфт синхронизаторов через боковое окно картера.