Примечание. В ходе демонтажа старайтесь запоминать установочное положение всех снимаемых компонентов. Это должно упростить последующую сборку.
1. Снимите трансмиссию с автомобиля. Очистите наружные поверхности сборки, следя за тем, чтобы растворитель не попал в выжимной подшипник сцепления.
2. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии купол сцепления, рычаг выключения и выжимной подшипник в сборе.
3. Отдайте крепежные болты и снимите с картера трансмиссии верхнюю крышку с прокладкой (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — муфта синхронизатора; 2 —- шестерня 1-й передачи; 3 —- шестерня 3-й передачи; 4 —- муфта синхронизатора; 5 —- купол сцепления; 6 —- кожух удлинения; 7 —- шестерня задней передачи; 8 —- муфта синхронизатора; 9 —- шестерня 2-й передачи
4. Отдайте крепежные винты и при помощи молотка с мягким бойком снимите с картера трансмиссии кожух удлинения (см. сопроводительную иллюстрацию). Извлеките из кожуха сальник и выбросите его.
1 — дистанционная втулка; 2 — подшипник; 3 — держатель; 4 — ведомый вал; 5 — стопорное кольцо; 6 — вилка переключения; 7 — конус синхронизатора; 8 — шестерня пятой передачи промежуточного вала
5. Снимите стопорное кольцо, держатель и С-образные кольца с конца ведомого вала.
6. Щупом лезвийного типа измерьте зазор позади шестерни пятой передачи промежуточного вала. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), внимательно проверьте компоненты пятой передачи (после разборки коробки передач) на наличие признаков износа.
Компоненты промежуточного вала показаны на сопроводительной иллюстрации.
Содержание
1 —- держатель; 2 —- тарельчатая пружина; 3 —- зубчатое кольцо; 4 —- промежуточный вал; 5 —- внутренняя обойма; 6 —- внутренняя обойма; 7 —- стопорное кольцо; 8 —- шарик; 9 —- упорная шайба; 10 —- муфта; 11 —- блокирующее кольцо синхронизатора; 12 —- шайба; 13 —- наружная обойма; 14 —- подшипник; 15 —- шестерня 5-й передачи; 16 —- конус синхронизатора; 17 —- стопорное кольцо
7. Снимите стопорное кольцо и шайбу с промежуточного вала.
8. Снимите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи.
9. Включите одновременно две передачи во избежание проворачивания промежуточного вала и установите двухзахватный съемник, заведя его ножки за шестерню пятой передачи. Снимите конус синхронизатора, шестерню пятой передачи, сборку синхронизатора, вилку переключения и шток в сборе. Извлеките из муфты шестерни пятой передачи роликовый подшипник.
Примечание. Во избежание повреждения зубцов шестерни пятой передачи пользуйтесь съемником с широкими захватами.
10. Отдайте болты и снимите с трансмиссии держатель подшипника.
11. При помощи съемника снимите с ведомого вала задний подшипник ведомого вала, шестерню пятой передачи и дистанционную втулку. В случае необходимости оттяните ведомый вал назад рукой для облегчения установки съемника.
12. Установите сепаратор подшипников позади муфты роликового подшипника шестерни пятой передачи, прочно затяните болты. При помощи съемника снимите муфту подшипника с промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию) и извлеките упорную шайбу, запоминая установочное положение последней.
1 — сепаратор подшипников
2 — муфта
3 — съемник
13. Установите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи и крепежный болт.
14. При помощи съемника снимите подшипник ведомого вала. Должны быть прочно закреплены позади стопорного кольца наружной обоймы подшипника. При снятии подшипника используйте в качестве упора деревянный блок.
15. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии переднюю крышку с прокладкой. Снимите с крышки сальник и выбросите его вместе с прокладкой.
16. Легонько постучите по заднему торцу промежуточного вала молотком с мягким бойком и вращательно-поступательными движениями извлеките из картера трансмиссии наружную обойму переднего подшипника промежуточного вала.
17. Легонько постучите молотком с мягким бойком по переднему торцу промежуточного вала, снимите наружную обойму заднего подшипника и опустите промежуточный вал на дно картера трансмиссии.
Примечание. Для извлечения наружной обоймы заднего подшипника промежуточного вала возможно понадобится съемник.
18. Проверните первичный вал таким образом, чтобы одна из лысок шестерни его синхронизатора повернулась к отверстию верхней крышки Извлеките первичный вал с подшипником из картера трансмиссии.
19. Снимите с переднего конца ведомого вала направляющий подшипник и блокирующее кольцо синхронизатора.
20. Извлеките сборку ведомого вала и промежуточный вал из картера трансмиссии через отверстие верхней крышки.
Внешний вид сборки ведомого вала
1 —- шестерня 3-й передачи; 2 —- шестерня 2-й передачи; 3 —- шестерня задней передачи; 4 —- ведомый вал; 5 —- муфты синхронизаторов; 6 —- шестерня 1-й передачи; 7 —- муфта синхронизатора
21. Отдайте крепежный болт и снимите стопорную пластину промежуточного вала задней передачи. Запомните установочное направление промежуточного шестерни задней передачи и извлеките вал, шестерню, упорные шайбы и роликовые подшипники из картера трансмиссии.
22. Снимите стопорное кольцо и дистанционное кольцо крепления подшипника на первичном валу (см. сопроводительную иллюстрацию), при помощи пресса, оборудованного опорными пластинами, снимите подшипник.
1 — дистанционное кольцо; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4 — первичный вал; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — направляющий подшипник
23. Щупом лезвийного типа измерьте величину осевых люфтов шестерен первой, второй и задней передач на ведомом валу. Результаты измерений запишите.
24. Для измерения осевого люфта шестерни третьей передачи зажмите на ней сепаратор подшипников и прочно закрепите на сепараторе циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Подвигайте шестерню вперед-назад и запишите показание прибора. Если осевой люфт шестерни выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), разберите ведомый вал на компоненты и тщательно проверьте соответствующую шестерню и сопутствующие ей компоненты Замените дефектные детали.
1 — циферблатный измеритель
2 — сепаратор подшипников
25. Разберите ведомый вал на компоненты (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 —- стопорное кольцо; 2 —- блокирующее кольцо синхронизатора; 3 —- подшипник; 4 —- шестерня 2-й передачи; 5 —- подшипник; 6 —- блокирующие кольца; 7 —- подшипник; 8 —- сборка синхронизатора; 9 —- шестерня 3-й передачи; 10 —- муфта; 11 —- стопорное кольцо; 12 —- сборка синхронизатора; 13 —- шестерня 1-й передачи; 14 —- подшипник; 15 —- блокирующее кольцо; 16 —- ведомый вал; 17 —- шестерня задней передачи; 18 —- сборка синхронизатора
- Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала.
- Установите сепаратор подшипников позади шестерни третьей передачи и снимите ее при помощи пресса с опорными пластинами, затем снимите с вала сборку синхронизатора 3/4 передач и роликовый подшипник. Запомните установочное направление ступицы синхронизатора.
- Установите сепаратор позади шестерни второй передачи и при помощи пресса снимите с вала шестерню, роликовый подшипник и муфту подшипника.
- Снимите стопорное кольцо крепления на валу ступицы синхронизатора 1/2 передач.
- Установите ведомый вал в пресс с опорными пластинами, подперев последними шестерню первой передачи и снимите с вала сборку синхронизатора 1/2 передачи, шестерню первой передачи и роликовый подшипник.
- Переверните ведомый вал и обоприте на опорные пластины шестерню задней передачи. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с вала шестерню задней передачи, сборку синхронизатора и роликовый подшипник.
26. Разберите на компоненты сборку промежуточного вала (см. иллюстрацию):
- При помощи пресса с опорными пластинами снимите с промежуточного вала внутренние обоймы переднего и заднего подшипников.
- Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, держатель, тарельчатую пружину, зубчатое кольцо и шарик.
27. В случае необходимости разберите на компоненты верхнюю крышку (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — плунжер; 4 — кожух; 5 — пробка; 6 — шарик; 7 — шток выбора передач; 8 — штифт; 9 — пластина; 10 — болты; 11 — рычаг штока выбора; 12 — кронштейн штока выбора
- Отдайте крепежные болты и отсоедините кожух селектора передач от верхней крышки. Компоненты кожуха селектора показаны на сопроводительной иллюстрации.
- Выверните ограничительную пробку из верхней части кожуха селектора, извлеките пружину и шарик. Выверните оставшиеся заглушки и извлеките пружины и плунжеры, запоминая установочное положение каждого из компонентов.
- При помощи выколотки извлеките штифт крепления кронштейна селектора на штоке выбора передач.
- Переверните кожух селектора, отдайте крепежные болты и снимите направляющую пластину. Запомните установочные положения болтов.
- Выколоткой выбейте штифт крепления рычага на штоке выбора передач, одновременно извлекая из кожуха сферическую заглушку. Выбейте шток выбора передач из кожуха селектора вперед. Подберите кронштейн селектора и переднюю заглушку .
- Выверните заглушку и извлеките из верхней крышки фиксирующую пружину, направляющую и шарик.
- Снимите датчик-выключатель огней заднего хода.
- При помощи молотка и отвертки снимите и выбросите пробки штока выбора передач.
- Снимите крепежные штифты вилки включения задней передачи и рычага выбора задней передачи. Извлеките шток выбора задней передачи, затем снимите вилку и рычаг, запоминая их установочное положение. Верхняя крышка со снятым кожухом селектора показана на сопроводительной иллюстрации.
1 — контрольная сборка задней передачи; 2 — ударный рычаг; 3 — ударный фиксатор; 4 — рычаг выбора задней передачи; 5 — вилка включения задней передачи; 6 — штоки выбора передач; 7 — вилка переключения 3/4 передач
- Извлеките крепежный штифт ударного рычага, извлеките шток выбора, затем, запоминая установочное положение компонентов, извлеките из верхней крышки ударный рычаг, ударный фиксатор и вилки переключения. Внутренние компоненты верхней крышки показаны на сопроводительной иллюстрации.
1 — ударный фиксатор; 2 —- ударный рычаг; 3 —- штифт; 4 —- заглушка; 5 —- направляющая; 6 —- пружина; 7 —- шарик; 8 —- контрольная сборка задней передачи; 9 —- пробка; 10 —- пробки; 11 —- шток; 12 —- вилка переключения 3/4 передач; 13 —- вилка переключения 1/2 передач; 14 —- крышка; 15 —- датчик-выключатель огней заднего хода; 16 —- вилка включения задней передачи; 17 —- шток; 18 —- рычаг включения задней передачи; 19 —- штифты
- Извлеките крепежный штифт и снимите контрольную сборку задней передачи.
28. В случае необходимости разберите кожух управления рычага переключения передач:
- Снимите хомуты и сдвиньте вверх по рычагу резиновый защитный чехол.
- Снимите большое стопорное кольцо и извлеките из кожуха рычаг переключения передач с пружиной.
- Снимите стопорное кольцо, извлеките рычаг переключения из гнезда и снимите с него резиновое седло (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — прокладка; 2 — кожух; 3 — пружина; 4 — стопорное кольцо; 5 — гнездо; 6 — седло; 7 — втулка; 8 — шайба; 9 — защитный чехол; 10 — рычаг переключения передач; 11 — рукоятка