Разборка механической коробки (модели 3.0 л) Nissan Patrol 4

1. Снимите сборку трансмиссии с автомобиля и очистите ее снаружи, следя за тем, чтобы растворитель не попал в выжимной подшипник сцепления.

2. Извлеките рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник из картера (купола) сцепления.

3. Выверните заглушку и извлеките контрольные пружину и шарик из муфты фиксатора, расположенной на стенке купола сцепления (компоненты привода переключения передач показаны на сопроводительной иллюстрации).

Nissan Patrol 4 Разборка механической коробки модели 3.0 л , фото 1

1 — шток переключения; 2 — шайба; 3 — стопорное кольцо; 4 — шарик; 5 — болт; 6 — заглушка; 7 — муфта фиксатора; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — пружина; 10 — фиксатор; 11 — цилиндрический штифт; 12 — шток переключения задней/ 5-й передачи; 13 — плунжер; 14 — вилка переключения 3/4 передач; 15 — ударный рычаг; 16 — вилка переключения 1/2 передач; 17 — вилка включения задней передачи; 18 — кронштейн селектора; 19 — вилка включения 5-й передачи; 20 — гайка; 21 — муфта

Отдайте крепежный болт и снимите муфту фиксатора. Снимите уплотнительное кольцо и выбросите его.

Примечание. Если контрольные пружину и шарик не вынуть раньше, то при снятии муфты они могут выпасть внутрь трансмиссии.

4. Если не сняли раньше, извлеките пружину и шарик из отверстия в поверхности сопряжения кожуха удлинения с кожухом управления рычага переключения передач.

5. При помощи выколотки выбейте цилиндрический штифт крепления кронштейна селектора на штоке переключения.

6. Отдайте крепежные болты и при помощи молотка с мягким бойком снимите кожух удлинения и кронштейн селектора с трансмиссии. Извлеките из кожуха удлинения сальник, выбросите его.

7. Отдайте крепежные болты и снимите верхнюю крышку с прокладкой, для чего проденьте рычаг в отверстие под установку рычага выключения в куполе сцепления. Извлеките из крышки сальник и выбросите его.

8. Снимите стопорные кольца с наружной обоймы подшипника первичного вала и со штока переключения. Снимите со штока шайбу.

9. Подперев заднюю часть ведомого вала, отделите купол сцепления от несущей пластины при помощи молотка с мягким бойком. Снимите упорный подшипник и регулировочную шайбу с переднего конца промежуточного вала.

10. Зажмите несущую пластину в тиски с мягкими губками и отдайте болт крепления штока переключения задней/пятой передач к вилке включения задней передачи. Извлеките шток из несущей пластины.

11. Выколоткой выбейте цилиндрический штифт крепления ударного рычага и фиксатора на штоке переключения. Извлеките шток переключения из несущей пластины и снимите ударный рычаг и фиксатор, а также вилки переключения 1/2, 3/4 и задней передач, запоминая установочное положение компонентов.

12. При помощи выколотки извлеките цилиндрический штифт крепления вилки пятой передачи на штоке переключения. Извлеките шток и снимите вилку.

13. Щупом лезвийного типа измерьте осевой люфт шестерен первой, второй, третьей и задней передач на ведомом валу. Также измерьте осевой люфт шестерни пятой передачи на промежуточном валу. Если осевой люфт какой-либо из шестерен выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), внимательно проверьте соответствующие компоненты на наличие признаков износа, замените дефектные детали.

14. Извлеките соединительную муфту задней передачи из ступицы, запомнив установочное направление ее посадки. Снимите с конца ведомого вала стопорное кольцо, затем при помощи молотка снимите С-образные стопорные полукольца (см. иллюстрацию).

Nissan Patrol 4 Разборка механической коробки модели 3.0 л , фото 2

1 — несущая пластина; 2 — стопорное кольцо; 3 — ведомая шестерня 5-й передачи; 4 — муфта; 5 — подшипники; 6 — ступица; 7 — держатель; 8 — ведомая шестерня задней передачи; 9 — муфта синхронизатора; 10 — дистанционная втулка; 11 — С-образные стопорные полукольца; 12 — кожух удлинения; 13 — ведущая шестерня 5-й передачи; 14 — скользящий ключ; 15 — блокирующее кольцо; 16 — ведущая шестерня задней передачи; 17 — конус синхронизатора задней передачи; 18 — блокирующее кольцо синхронизатора; 19 — шайба; 20 — промежуточный вал задней передачи; 21 — штифт; 22 — упорная шайба; 23 — промежуточная шестерня задней передачи

15. Снимите стопорное кольцо и шайбу с заднего конца промежуточного вала, затем при помощи съемника снимите подшипник и шестерню задней передачи.

16. Снимите с промежуточного вала задней передачи шестерню, подшипники и упорные шайбы, запоминая установочное положение последних.

17. Установите съемник захватами позади шестерни задней передачи и снимите с ведомого вала подшипник, дистанционную втулку, ступицу задней передачи, шестерню задней передачи и роликовые подшипники. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

18. Снимите муфту синхронизатора пятой передачи с блокирующими кольцами и скользящими ключами пятой и задней передач. Постарайтесь запомнить установочные положения муфты и скользящих ключей.

19. При помощи съемника снимите муфту роликового подшипника шестерни задней передачи с ведомого вала.

20. Установите съемник захватами позади шестерни пятой передачи и снимите одновременно конус задней передачи, шестерню пятой передачи и промежуточный вал задней передачи.

21. Установите несущую пластину в пресс, подперев ее опорными пластинами и поочередно выжмите из пластины ведомый и промежуточный вал. Запомните положение шестерни пятой передачи ведомого вала. После снятия промежуточного вала извлеките первичный вал и снимите с ведомого вал роликовые подшипники и дистанционную втулку.

22. Отдайте болты и снимите с несущей пластины держатель подшипника.

23. Снимите с ведомого вала шайбу, шарик, шестерню первой передачи и роликовый подшипник.

24. Установите ведомый вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню второй передачи и снимите муфту роликового подшипника шестерни первой передачи, сборку синхронизатора 1/2 передач и шестерню второй передачи с роликовым подшипником.

25. Снимите стопорное кольцо с переднего конца ведомого вала, затем установите вал в пресс, подперев опорными пластинами шестерню третьей передачи. Снимите сборку синхронизатора 3/4 передач, шестерню третьей передачи и роликовый подшипник.

26. Установите в пресс промежуточный вал и снимите задний упорный подшипник, запомнив установочное направление его посадки. Снимите стопорное кольцо с переднего конца промежуточного вала, затем снимите втулку, коническую пружину, зубчатое кольцо и шарик.

27. Снимите стопорное кольцо и шайбу с первичного вала. Установите первичный вал в пресс, подперев опорными пластинами подшипник и снимите последний.

28. При помощи подходящей оправки снимите подшипники с несущей пластины, кожуха удлинения и картера сцепления.

Компоненты сборки рычага переключения передач

Nissan Patrol 4 Разборка механической коробки модели 3.0 л , фото 3

1 — пружина; 2 — болты; 3 — нижнее седло; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайбы; 6 — рычаг переключения передач; 7 — верхнее седло; 8 — хомут; 9 — защитный чехол

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле