Примечание. Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат типа. Выполнение работ без его использования связано с повышенной травмоопасностью ввиду существенного веса сборки.
Снятие
Содержание
1. Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
4. Снимите передние сиденья и центральную консоль.
5. Отдайте крепежные винты и снимите накладки порогов. Снимите передний коврик.
6. Снимите рукоятки с рычагов переключения передач и режимов раздаточной коробки. Отдайте винты крепления панели пола. Снимите панель пола с резиновыми защитными кожухами и извлеките ее из автомобиля.
7. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии кожух привода переключения передач в сборе с рычагом управления РКПП.
8. Отпустите стояночный тормоз, снимите зажим и извлеките палец крепления приводного троса к рычагу управления стояночным тормозом. Ослабьте крепежные гайки, высвободите оболочку троса из кронштейна и протолкните трос сквозь панель пола.
9. Выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло из картера коробки передач. После завершения вытекания масла смажьте резьбу герметиком и вверните пробку на место.
10. Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.
11. Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
12. Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
13. Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.
14. Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.
15. Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.
16. Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.
Примечание. Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.
17. Отдайте крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр с картера сцепления. Закрепите цилиндр в стороне, подвязав его проволокой к элементу шасси.
18. Отдайте гайку с болтом и снимите резиновые подушки с опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов
19. Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
20. Там где применен, снимите с трансмиссии блок РТО и закрепите его в стороне.
21. Отдайте болты крепления купола сцепления к двигателю, снимите усилительные скобы и задний щиток двигателя.
22. Заведите специальный домкрат под картер коробки передач и цепью подвяжите к нему трансмиссию.
23. Подоприте трансмиссию домкратом, отдайте гайки и болты крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.
24. Осторожно опустите домкрат, проследив за тем, чтобы не оказались натянутыми провода и шланги, подсоединенные к двигателю, и осторожно извлеките трансмиссию из-под автомобиля.
Примечание. Не допускайте в процессе снятия трансмиссии повисания ее всем весом на ведомом диске сцепления во избежание выхода последнего из строя.
25. Проверьте исправность функционирования сцепления.
Установка
Внешний вид коробки передач с сопутствующими компонентами
1 — купол сцепления; 2 — кожух привода переключения передач (селектора); 3 — верхняя крышка; 4 — кожух удлинения; 5 — рычаг выключения; 6 — крышка PTO; 7 — трубка; 8 — опора
Установка производится в обратном порядке.
1. Нанесите умеренное количество смазки на шлицы первичного вала РКПП, смажьте маслом контактную поверхность направляющей втулки.
2. Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и купола сцепления. Фланец последнего смажьте герметиком Loctite 587, либо эквивалентным ему.
3. Поднимите трансмиссию домкратом и выровняйте ее относительно двигателя, проследив за тем, чтобы сопрягаемые поверхности купола сцепления и заднего щитка двигателя оказались параллельными друг другу.
4. Установив трансмиссию на передачу, проверните вторичный вал для совмещения шлицов цапфы первичного с ответными шлицами в ступице ведомого диска сцепления.
5. Прижмите трансмиссию к двигателю, затяните с требуемым усилием все болты и подсоедините в исходное положение электропроводку и вентиляционные шланги.
6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлическую систему.
7. Наложите подушку герметика на посадочный фланец стартера и установите последний на даль.
8. Проследив за совмещением посадочных меток, установите на место карданные валы.
9. Подсоедините и отрегулируйте трос привода стояночного тормоза.
10. Установите сборку кожуха привода переключения передач с рычагом переключения передач. Не забудьте заменить прокладку и проследите, чтобы длинные крепежные болты были ввернуты в показанные на сопроводительной иллюстрации точки (А).
11. Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта. Смажьте герметиком резьбу заливной пробки и прочно затяните последнюю.