Снятие и установка механической коробки (модели 4.2 л) Nissan Patrol 4

Примечание. Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат типа. Выполнение работ без его использования связано с повышенной травмоопасностью ввиду существенного веса сборки.

Снятие

1. Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду, взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.

2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

4. Снимите передние сиденья и центральную консоль.

5. Отдайте крепежные винты и снимите накладки порогов. Снимите передний коврик.

6. Снимите рукоятки с рычагов переключения передач и режимов раздаточной коробки. Отдайте винты крепления панели пола. Снимите панель пола с резиновыми защитными кожухами и извлеките ее из автомобиля.

7. Отдайте крепежные болты и снимите с трансмиссии кожух привода переключения передач в сборе с рычагом управления РКПП.

8. Отпустите стояночный тормоз, снимите зажим и извлеките палец крепления приводного троса к рычагу управления стояночным тормозом. Ослабьте крепежные гайки, высвободите оболочку троса из кронштейна и протолкните трос сквозь панель пола.

9. Выверните сливную пробку и спустите трансмиссионное масло из картера коробки передач. После завершения вытекания масла смажьте резьбу герметиком и вверните пробку на место.

Nissan Patrol 4 Снятие и установка механической коробки модели 4.2 л , фото 1

10. Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию), фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.

11. Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.

12. Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.

13. Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.

14. Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.

15. Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.

16. Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.

Примечание. Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.

17. Отдайте крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр с картера сцепления. Закрепите цилиндр в стороне, подвязав его проволокой к элементу шасси.

18. Отдайте гайку с болтом и снимите резиновые подушки с опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов

19. Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.

20. Там где применен, снимите с трансмиссии блок РТО и закрепите его в стороне.

21. Отдайте болты крепления купола сцепления к двигателю, снимите усилительные скобы и задний щиток двигателя.

22. Заведите специальный домкрат под картер коробки передач и цепью подвяжите к нему трансмиссию.

23. Подоприте трансмиссию домкратом, отдайте гайки и болты крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.

24. Осторожно опустите домкрат, проследив за тем, чтобы не оказались натянутыми провода и шланги, подсоединенные к двигателю, и осторожно извлеките трансмиссию из-под автомобиля.

Примечание. Не допускайте в процессе снятия трансмиссии повисания ее всем весом на ведомом диске сцепления во избежание выхода последнего из строя.

25. Проверьте исправность функционирования сцепления.

Установка

Внешний вид коробки передач с сопутствующими компонентами

Nissan Patrol 4 Снятие и установка механической коробки модели 4.2 л , фото 2

1 — купол сцепления; 2 — кожух привода переключения передач (селектора); 3 — верхняя крышка; 4 — кожух удлинения; 5 — рычаг выключения; 6 — крышка PTO; 7 — трубка; 8 — опора

Установка производится в обратном порядке.

1. Нанесите умеренное количество смазки на шлицы первичного вала РКПП, смажьте маслом контактную поверхность направляющей втулки.

2. Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и купола сцепления. Фланец последнего смажьте герметиком Loctite 587, либо эквивалентным ему.

3. Поднимите трансмиссию домкратом и выровняйте ее относительно двигателя, проследив за тем, чтобы сопрягаемые поверхности купола сцепления и заднего щитка двигателя оказались параллельными друг другу.

4. Установив трансмиссию на передачу, проверните вторичный вал для совмещения шлицов цапфы первичного с ответными шлицами в ступице ведомого диска сцепления.

5. Прижмите трансмиссию к двигателю, затяните с требуемым усилием все болты и подсоедините в исходное положение электропроводку и вентиляционные шланги.

6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления, в случае необходимости прокачайте гидравлическую систему.

7. Наложите подушку герметика на посадочный фланец стартера и установите последний на даль.

8. Проследив за совмещением посадочных меток, установите на место карданные валы.

9. Подсоедините и отрегулируйте трос привода стояночного тормоза.

Nissan Patrol 4 Снятие и установка механической коробки модели 4.2 л , фото 3

10. Установите сборку кожуха привода переключения передач с рычагом переключения передач. Не забудьте заменить прокладку и проследите, чтобы длинные крепежные болты были ввернуты в показанные на сопроводительной иллюстрации точки (А).

11. Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта. Смажьте герметиком резьбу заливной пробки и прочно затяните последнюю.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле