Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала Volkswagen Passat B2

Принцип регулировки

Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи. При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шумность шестерен главной передачи. Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностью с помощью специального инструмента.

Исходной для регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «Ro, см. схему), корректируемый поправкой «г», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается в том, чтобы постановкой регулировочного кольца S3 нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала сместить ведущую шестерню в картере коробки передач.

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, фото 1

Регулировка и измерение расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи:

1 — задний конический роликоподшипник вторичного вала;

2 — подшипник дифференциала;

3 — картер сцепления;

Ro — расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала;

г — поправка к расчетному расстоянию между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала (наносится на ведомые шестерни, поставляемые в запчасти);

S1, S2 — регулировочные кольца предварительного натяга подшипников дифференциала;

S3 — регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

Определение величины поправки «г»

Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «г» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущей шестерни, а также если были заменены детали/ непосредственно влияющие на положение ведущей шестерни главной передачи (задний двухрядный конический роликоподшипник вторичного вала, картер или задняя крышка коробки передач, подшипник шестерни I передачи).

Снять заднюю крышку коробки передач.

Установить специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепить её строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.

Затянуть болты моментом 2 Нм с помощью динамометрического ключа.

Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение, которое она занимала при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

Снять дифференциал.

Установить в картер сцепления измерительную оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30.

Определить расчетную величину размера «г», представляющего собой отклонение от размера «Ro».

При замене деталей подбором толщины регулировочного кольца добиться с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «г».

Подбор регулировочного кольца заднего подшипника вторичного вала

Если главная передача будет снова использоваться, запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вместе со старым регулировочным кольцом в картер коробки передач. Если произошла замена деталей, наружное кольцо подшипника устанавливать без регулировочного кольца.

Установить вторичный вал и напрессовать второе внутреннее кольцо заднего подшипника.

Затянуть гайку заднего конца вторичного вала моментом 10,0 кгс·м.

Установить специальную регулировочную шайбу предварительного натяга вторичного вала VW 381/11, как описано в предыдущем параграфе.

Установить измерительную оправку VW 385 (калиброванную иа предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30 и измерить величину «г», и сравнить ее с расчетной величиной «г», если производилась замена главной передачи, или с величиной, маркированной на ведомой шестерне при замене главной передачи. Если полученная величина «г» меньше расчетной, то следует установить регулировочное кольцо S3 большей толщины, и наоборот. Разница между полученной и расчетной величинами «г» показывает, на сколько нужно уменьшить или увеличить толщину регулировочного кольца S3.

Снять комплект измерительных приборов и установить подобранное регулировочное кольцо S3 под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Проверить правильность регулировки.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала должны устанавливаться с предварительным натягом 0,40 мм.

Снять уплотнительные кольца, выпрессовать из картера сцепления наружные кольца подшипников дифференциала и извлечь регулировочные кольца.

Запрессовать наружное кольцо конического роликоподшипника со стороны, противоположной зубьям ведомой шестерни главной передачи, с установочным кольцом «А» (см. схему) толщиной 1,20 мм.

Запрессовать наружное кольцо подшипника дифференциала со стороны зубьев ведомой шестерни без регулировочного кольца.

Установить дифференциал с напрессованными внутренними кольцами подшипников без ведущей шестерни привода спидометра и установить крышку дифференциала.

Установить дифференциал так, чтобы его ось находилась в вертикальной плоскости (см. схему).

Установить опорную оправку индикатора на коробку дифференциала.

Закрепить при помощи специального приспособления индикатор, со шкалой 0-3 мм. Ножку индикатора установить на опорную оправку с предварительным натягом 1 мм. В этом положении зафиксировать индикатор и установить его на «нуль».

Перемещая дифференциал вверх-вниз, используя при необходимости втулки VW 521/4 и VW 521/8 (см. схему), определить по индикатору осевое перемещение «В» дифференциала и рассчитать толщину «S» регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

S=A+B+C,

где:

S — толщина регулировочного кольца;

А — толщина установочного кольца, равного 1,20 мм;

В — величина осевого перемещения дифференциала;

С — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,40 мм.

Установить регулировочные кольца необходимой толщины под наружное кольцо одного из подшипников дифференциала и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. В случае установки новых подшипников проверить момент сопротивления проворачиванию дифференциала, который должен быть равен 250 Н·см.

Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Данная регулировка необходима при замене главной передачи картера коробки передач, коробки дифференциала и подшипников, а также при регулировке расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.

Установить вторичный вал и дифференциал.

Провернуть несколько раз дифференциал для самоустановки подшипников.

Установить приборы для измерения бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен при вращении дифференциала и при неподвижном вторичном вале; замер выполняется по диаметру на расстоянии 71 мм от оси дифференциала. Боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен должен быть в пределах 0,10-0,20 мм.

Если зазор не укладывается в указанные пределы, переместить регулировочные кольца с одной стороны дифференциала на другую до получения нормального зазора.

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, фото 2

Схема установки измерительных приборов для расчета расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала:

1 — измерительная оправка VW 385/1;

2 — измерительная оправка VW 385/2;

3 — штанга индикатора VW 385/13;

4 — удлинитель индикатора VW 385/16;

5 — опорная оправка ножки индикатора VW 385/33.

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, фото 3

Volkswagen Passat B2 Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, фото 4

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле