Рычаг установить в положение «нейтрали».
Отвернуть головку рычага, чехол вытянуть вверх и снять его.
Отвернуть болты переключающей стойки. Стойка должна быть так отрегулирована, чтобы ее центрирующие отверстия совпадали с отверстиями пластины, лежащей внизу.
Проверить: точно ли совпадают отверстия переключающей стойки с резьбовыми отверстиями для болтов.
Если ист, повернуть стойку на 180 градусов и надежно закрепить.
Автомобиль приподнять и поставить на опоры.
Отсоединить зажимную скобу в соединении переключающая штанга — рычаг. Переключающая штанга должна свободно двигаться в направляющей рычага переключения передач.
У корпуса переключающего узла внизу снять манжету.
Положение рычага в «нейтрали» должно быть таким, чтобы переключающий палец в продольном направлении располагался точно в середине корпуса.
Для боковой регулировки рычага для четырехступенчатой коробки передач потребуется картонный шаблон шириной 20 мм, а для пятиступенчатой коробки передач — картонный шаблон шириной 15 мм.
Так поворачивать переключающую штангу, чтобы сохранялся названный зазор («а» на рис. внизу) между переключающим пальцем и нижней кромкой корпуса
В этом положении надежно зафиксировать зажимную скобу.
Детали узла переключения пятиступенчатой коробки передач: 1 — рычаг переключающего вала; 2 — управляющая штанга спереди; 3 — поворотный уголок; 4 — управляющая штанга сзади; 5 — рычаг управления; 6 — поворотный рычаг; 7 — переключающий палец; 8 — упорный лист; 9 — опора переключающего рычага; 10 — переключающая штанга; 11 — поворотный вал; 12 — соединительная шайба; 13 — стопорный винт для 5-й передачи; 14 — стопорный винт для переключающего вала. Расстояние «а» должно быть равно 20 мм у четырехступенчатой и 15 мм у пятиступенчатой коробки передач