Снятие и установка коробки передач Volkswagen Golf (дизель)

Автомобиль следует таким образом поставить на опоры, чтобы можно было работать как в отсеке двигателя, так и у нижней части машины. Коробка передач вынимается вниз.

Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.

В дизельной модели выпускало ноября 1978 г. поршень 1-го цилиндра повернуть в положение 76 градусов перед мертвой точкой «ОТ». В смотровом окошке острие стрелки стоит напротив маленького углубления в маховике (см. иллюстрацию).

Volkswagen Golf (дизель) Снятие и установка коробки передач, фото 1

У дизельной модели «Гольф» выпуска до ноября 1978 г. для отсоединения двигателя от коробки передач отметка 76 градусов перед ОТ на маховике (2) должна быть расположена напротив стрелки в смотровом окошке колпака (1) сцепления Смотровое окошко обычно закрывается пластмассовой крышкой.

Уложить трубу диаметром 30-50 над отсеком двигателя поперечно через деревянные прокладки на крепежные края крыльев, но не прямо на крылья. Края трубы сплющить во избежание проворачивания. К трубе подвесить двигатель на то время, пока будут отсоединены опоры приводного механизма.

Цепь или трос протянуть через обе проушины головки цилиндра или закрепить на трубе.

Снять трос сцепления возле рычага сцепления.

Снять левую опору коробки передач.

Снять вал тахометра у коробки передач (см. главу «Приборы») и закрыть отверстие, чтобы при снятии коробки передач не вытекало масло.

Снять электрические провода от включателя фонарей заднего хода, а также (в случае необходимости) электропровода к табло индикации переключений.

Отсоединить провод, соединяющий «с массой» коробку передач.

Снять стартер (см. главу «Стартер») и подвесить, чтобы он нс тянул соответствующие провода.

Отсоединить полуосевые валы от коробки передач. Оба вала соединить проволокой и подвесить.

Снять переключающие тяги. У четырехсгупенчатой коробки передач отсоединить переключающий узел от вала; снять поворотный рычаг с опорной штанги или с опорной стойки.

В пятиступенчатой коробке передач снять предохранительную пружину соединительной штанги, а последнюю возле рычага управления.

Отодвинуть вперед от сферических пальцев левую пластмассовую головку задней управляющей штанги и обе головки управляющей штанги.

Предварительно отверткой приподнять пластмассовую скобу пластмассовой головки.

Отсоединить от коробки передач и от кузова реактивную штангу (воспринимающую скручивающие усилия) спереди.

Снять заднюю опору от коробки передач и кузова.

Вывернуть соединительные винты вверху между двигателем и коробкой передач.

Вывернуть болт у лючка со стороны двигателя; снять лючок.

Вывернуть под правым фланцем полуоси болт с шестигранной головкой пли гайку (у более старых моделей).

Слегка приподнять коробку передач с помощью домкрата, подложить деревянный брусок или надежно зафиксировать ее иным способом.

Снимать коробку необходимо вдвоем.

Мощной отверткой отодвинуть коробку передач от установочных втулок; снять ее.

Перед установкой ведущий вал коробки передач смазать небольшим количеством пасты «Моли».

При установке коробки передач обратить внимание: сцепление должно быть правильно размещено у двигателя.

Вез натяжения установить подвески двигателя и коробки передач.

Отрегулировать свободный ход сцепления (смотрите главу «Сцепление»).

В случае необходимости заново отрегулировать узел переключения.

Крутящие моменты затяжки резьбовых соединений

Конструктивные части Нм
Коробка передач к двигателю 45 (М 10)

75 (М 12)

Карданные валы к коробке передач 45
Стартер и коробка передач 25
Подвески у коробки передач 40
Подвески у кузова 40
Узел переключения к переключающему валу 15
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле