Для выполнения этой работы не требуется снимать коробку передач. Для того, чтобы добраться до выключающей муфты, следует только наклонить коробку передач. Если есть достаточная свобода движения, даже не потребуется наклонять коробку передач. Кроме новой выключающей муфты, для четырехступенчатой коробки передач еще потребуется новое уплотнение крышки коробки передач. Для пятиступенчатой коробки передач потребуется новая крышка.
Включающая муфта (3) сцепления и окружающие ее детали: 1 — нажимная штанга сцепления; 2 — выключающий (или разъединяющий) вал; 1 — направляющая гильза; 5 — резиновое кольцо; 6 — предохранительное кольцо; 7 — рычаг сцепления; 8 — крышка четырехступенчатой коробки передач; 9 — крышка пятиступенчатой коробки передач; 10 — оттяжная пружина
Снять тягу сцепления возле выключающего рычага.
Спереди автомобиль приподнять и поставить на опоры.
Вынуть из держателей систему выпуска, чтобы не было растяжения.
Домкратом подпереть блок двигатель — коробка передач.
Отсоединить реактивную штангу спереди, а также опору коробки передач слева и сзади.
Снять задние подвески двигателя и коробки передач.
Блок приводного механизма опускать до тех пор, пока не получите доступ к крышке коробки передач.
У четырехступенчатой коробки передач вывернуть 4 болта и снять крышку.
У пятиступенчатой коробки передач острой отверткой поддеть крышку и вынуть ее.
Отодвинуть упорный буфер от выключающего рычага.
Нажать на выключающий рычаг вниз.
Вынуть выключающую муфту из се направляющей гильзы: вставить новую муфту.
Установить пластмассовую крышку пятиступенчатой коробки передач. Не использовать для этого металлический молоток, так как это может вызвать поломку. Используйте деревянную прокладку.
Собрать подвески двигателя и коробки передач. Крутящие моменты затяжки резьбовых соединений смотрите в таблице.
Крутящие моменты затяжки резьбовых соединений
Конструктивные части | Нм |
Коробка передач к двигателю | 45 (М 10)
75 (М 12) |
Карданные валы к коробке передач | 45 |
Стартер и коробка передач | 25 |
Подвески у коробки передач | 40 |
Подвески у кузова | 40 |
Узел переключения к переключающему валу | 15 |