Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.
Снятие
Содержание
1. Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
2. Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.
3. Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.
4. Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры (см. иллюстрацию). Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.
8.4 Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры
5. Ослабьте затяжку гаек 3 обоих болтов крепления поперечного рычага к несущей раме (см. иллюстрацию 7.13). Полностью отвинчивать гайки не нужно.
6. Вывинтите два болта 4 крепления шаровой опоры к поперечному рычагу, отвинтив гайки, и отсоедините шаровую опору (см. иллюстрацию 7.13).
Установка
7. Закрепите новую шаровую опору на поперечном рычаге, навинтив на болты 4 новые гайки, которые затяните с приложением усилия 60 Нм (см. иллюстрацию 7.13).
8. Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка А (см. иллюстрацию 7.13). При необходимости прокладку поставьте на место.
9. Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.
10. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости и закрепите его. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.
11. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.
12. Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.
13. Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.
14. Надавите несколько раз на перед автомобиля, чтобы просела и выровнялась подвеска.
15. Затяните.гайки 3 крепления поперечного рычага на несущей раме (см. иллюстрацию 7.13). Момент затяжки гаек у автомобилей SCENIC составляет 100 Нм, у всех остальных моделей — 90 Нм.
16. Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости. Моменты затяжки:
- автомобили SCENIC = 20 Нм;
- остальные модели = 35 Нм.