Система кондиционера — работа и проверка Honda Accord 3

Работа

Охладительный цикл

Как только система кондиционера полностью заправлена и избавлена от утечек, она готова к работе. При работе, компрессор понижает давление хладагента и тем самым понижает температуру. Этот газ-охладитель забирает тепло из салона автомобиля и тепло от работающего компрессора.

Газообразный охладитель поступает в конденсатор. При прохождении через конденсатор (в результате движения автомобиля или действия вентилятора), этот газ охлаждается. Теперь охлажденный, газ конденсируется в Жидкость и поступает в ресивер/осушитель. Ресивер/осушитель собирает охладитель и фильтрует его от влаги, которая может присутствовать. Протекая от приемника, жидкий охладитель проходит через расширительный клапан, который превращает его в смесь жидкости и газа с низкой температурой и низким давлением. Затем охлажденный хладагент поступает в испаритель. Попав в испаритель (внутри салона автомобиля), хладагент подвергается воздействию теплого воздуха. Хладагент в испарителе превращается в газ и поглощает тепло воздуха нагнетаемого вентилятором. После полного испарения, нагретый газ хладагента вытягивается через конденсатор в компрессор, где цикл повторяется.

Эффективность любого кондиционера управляется не только самой системой непосредственно, но и внешними факторами такими как температура воздуха, влажность, скорость движения автомобиля и количества солнечных лучей.

Безопасность

Имеются две опасности, связанные с системой охлаждения воздуха и они касаются хладагента. Хладагент (основное обозначение: R-12, торговое название: Фреон, зарегистрированная торговая марка DuPont Co.) -чрезвычайно холодное вещество. Когда он попадает в атмосферу, он немедленно замораживает любую поверхность с которой вступает в контакт, включая ваши глаза. Другая опасность связана с огнем. Обычно неядовитый, газ хладагента становится сильно ядовитым в присутствии открытого пламени. Небольшое дуновение испарении от сгораемого хладагента может быть фатальным. Держите все огнеопасные предметы (включая сигареты) подальше от кондиционера.

Проверка системы

Многих проблем связанных с кондиционером можно избежать, если хоть раз в неделю, независимо от сезона, включать его на 10 минут. Это сохранит смазанными внутренние части а также предотвратит затвердение шлангов.

Течь масла

Течь хладагента проявляется в виде масляных областей на деталях системы, потому что масло компрессора циркулирует по всей системе вместе с охладителем. Ищите масляные пятна на всех шлангах и линиях, и особенно на шланговых и магистральных соединениях. Если есть масляные отложения, система может иметь утечку. Небольшое количество масла спереди компрессора вполне нормально и не является причиной тревоги.

Проверка ремня компрессора

Ремень привода компрессора (ремень кондиционера) должен периодически проверяться на натяжение и состояние. Свободный или проскальзывающий ремень может вызывать недостаточное охлаждение или повреждение деталей системы.

Содержите конденсатор в чистоте

Конденсатор установлен перед радиатором (и часто путается с радиатором, когда рассматривается спереди автомобиля). Он служит для отвода тепла от системы охлаждения воздуха и охлаждения хладагента. Правильный воздушный поток через конденсатор важен для работы системы. Периодически, осматривайте переднюю часть конденсатора на изогнутость ребер или инородного материала (грязь, мошки, бумага, и т.д.). Если ребра изогнуты, аккуратно выпрямите их прямым, мягким инструментом типа тонкой дощечки. Вы можете удалить мусор жесткой щеткой или струей воды из шланга.

Проверка уровня охладителя

Если есть подозрения на неполадки, первое что нужно сделать это проверить хладагент через смотровой глазок. Он обычно расположен впереди ресивера/осушителя в левом переднем углу двигательного отсека. Если вы нашли его, поступайте следующим образом:

1. С запущенным двигателем и включенным кондиционером, внутри автомобиля, ищите поток хладагента через глазок. Если система работает нормально, вы увидите через глазок непрерывный поток чистого хладагента, и возможно случайные пузырьки, если система работает при высокой температуре.

2. Циклически включайте и выключайте кондиционер, чтобы удостовериться , что вы видите хладагент. Так как жидкость чистая, легко ошибиться, что система полностью заправлена. Отключите систему и посмотрите в глазок; если в системе есть хладагент, вы увидите пузырьки. Если вы не увидите никаких пузырьков при включенной системе а холодный воздух поступает внутрь от вентиляторов, система работает нормально.

Honda Accord 3 Система кондиционера работа и проверка, фото 1

3. Если вы наблюдаете пузырьки в смотровой глазок но время работы системы, в системе не хватает хладагента. Единственная причина этого — существование утечки. Работа кондиционера с недостаточно заправленным хладагентом приводит к его повреждению.

4. Кусочки масла в глазке — признак неприятностей. Чаще всего, масло будет появляться в виде кусочков, хотя оно может также иметь сплошной поток. В любом случае, это означает уменьшение охлаждения и возможно замену компрессора.

Honda Accord 3 Система кондиционера работа и проверка, фото 2

Манометры

Honda Accord 3 Система кондиционера работа и проверка, фото 3

Перед любой попыткой, связанной с работой по заправке, вам понадобится набор кондиционерных манометров. Общее описание этого инструмента — набор двух манометров и трех шлангов. Соединяя соответствующие шланги к системе, манометры используются для «наблюдения» за системой охлаждения воздуха при ее работе. Набор манометров также используется для слива и заправки системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оденьте защитные очки и перчатки перед ремонтом!

Подсоединение и разъединение манометров всегда выполняется при отключенном двигателе для предотвращения повреждений от подвижных частей. При подсоединении манометров, сначала удостоверьтесь, что клапаны на них повернуты в положение близкое к выключенному.

Подсоедините шланги высокого и низкого давления к испытательным каналам компрессора.

Центральный шланг используется только во время заправки и слива системы. Для проверки давления, центральный шланг не используется.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле