Снятие и установка двигателя Toyota Corolla 5

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 л

Снятие двигателя отдельно от коробки передач невозможно. Оба агрегата снимаются совместно и вынимаются из двигательного отсека вниз. Поэтому перед снятием двигатели необходимо ознакомиться с содержанием раздела «Снятие и установка коробки передач». Всасывающий патрубок и выпускной коллектор, а также карбюратор и генератор с двигателя не снимаются. Для снятия двигателя необходимы автоподъемник и два передвижных авто-мобильных гидроподъемника.

Перед установкой двигателя в двигательный отсек необходимо закрыть крылья кузова крышками. Рекомендуется перед снятием двигателя замаркировать клейкой лентой все электрические провода и вакуумные магистрали для облегчения их последующей сборки.

В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода,вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут быть по разному проложены в двигательном отсеке. Не рассматривая подробности прокладки проводов и шлангов в каждой модели автомобиля, рекомендуется перед расстыковкой замаркировать их клейкой лентой. Ниже описывается снятие и установка бензинового двигателя рабочим объемом 1,3 л с системой впрыска топлива.

Снятие

Отсоединить от аккумуляторной батареи положительный и отрицательный кабели.

Внимание: При отключении аккумуляторной батареи стирается запись в памяти бортового компьютера, в частности, запись неисправностей и кода радиоприемника. Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо ознакомиться с указаниями, приведенными в разделе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Снять воздушный фильтр.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить привод газа.

Отсоединить следующие вакуумные шланги, предварительно замаркировав их:

  • шланг к коробке с активированным углем;
  • шланг к усилителю тормоза;
  • шланг к указателю расхода топлива у правой амортизационной стойки;
  • шланг к вакуумному датчику системы впрыска у переборки, отделяющей двигательный отсек от салона;

Отсоединить следующие электрические провода, идущие к двигателю, предварительно замаркировав их:

  • комбинированный штеккер кислородного датчика;
  • комбинированный штеккер зажигания и распределителя зажигания;
  • штеккер указателя реле температуры охлаждающей жидкости;
  • штеккер давления масла;
  • комбинированный штеккер термореле времени;
  • комбинированный штеккер датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • комбинированный штеккер датчика заднего хода;
  • комбинированный штеккер вакуумного датчика;
  • комбинированный штеккер вентиля впрыска и вентиля холодного запуска;
  • комбинированный штеккер потенциометра дроссельной заслонки;
  • вакуумный датчик справа над опорой двигателя;
  • кабель массы головки цилиндров;
  • штеккер и соединители на задней стенке генератора;
  • штеккерное соединение жгута проводов двигателя сзади правой амортизационной стойки;

Отсоединить жгут проводов от выпускного коллектора и отвести его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим работам по снятию двигателя.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 1

Ослабить болт крепления трубопровода подвода топлива к распределителю топлива, накрыть соединение ветошью и сбросить давление. После этого трубопровод отсоединить полностью и заглушить его. Отсоединить топливный трубопровод у патрубка слива и заглушить его. Вытекающее топливо собрать в емкость.

Если есть насос рулевого гидроусилителя, снять его вместе с гидроприводами.

Снять вал привода спидометра.

Отсоединить от коробки передач тягу переключения.

Установить автомобиль на подъемник.

Снять нижнюю обшивку двигательного отсека.

Снять приемную трубу и дополнительный глушитель или каталитический нейтрализатор.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 2

Снять стартер.

Вывернуть болты и снять кожух маховика.

Снять приводы передних колес.

Снять рабочий гидроцилиндр привода сцепления.

Внимание: Гидропривод цилиндра не отсоединять. В противном случае после сборки необходимо выпустить из гидросистемы воздух. После снятия гидроцилиндра нельзя нажимать педаль сцепления.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 3

Вывернуть болты крепления и снять переднюю и заднюю опоры двигателя.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 4

Вывернуть четыре болта крепления нижней опоры двигателя и снять опору.

Проверить, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. Вынуть двигатель из отсека.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 5

Слегка приподнять двигатель снизу двумя передвижными автоподъемниками. Для исключения повреждений масляного картера и коробки передач использовать деревянные прокладки.

Внимание: Опускать двигатель осторожно, исключая его опрокидывание.

Вывернуть болты крепления левой подвески двигателя.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 6

Вывернуть болт крепления -2- правой опоры двигателя и вынуть консоль.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 7

Осторожно опустить двигатель вниз с помощью передвижных подъемников.

Внимание: Опускать двигатель осторожно, исключая его удары о кузов.

Отсоединить коробку передач от двигателя.

Установка

Проверить опоры двигателя, топливные, масляные шланги и шланги охлаждающей жидкости на наличие трещин и пор. При необходимости шланги заменить.

Проверить выжимной подшипник сцепления и вилку выключения сцепления на легкость хода. При необходимости заменить их.

Проверить толщину накладок ведомого диска сцепления и их состояние. При необходимости заменить накладки или диск.

Очистить и смазать тонким слоем смазки MoS2 шлицы первичного вала коробки передач.

Установить коробку передач на двигатель.

Упереть передвижные подъемники снизу в двигатель.

Установить крепежные болты в правую и левую опоры двигателя.

Установить кожух сцепления и закрепить его болтами.

Установить и закрепить стартер.

Установить приводные валы.

Toyota Corolla 5 Снятие и установка двигателя, фото 8

Установить нижнюю опорную балку двигателя и затянуть болты ее крепления с усилием 40 Нм.

Вставить болты крепления передней и задней опор двигателя и затянуть их с усилием 40 Нм.

Покачивая двигатель из стороны в сторону найти его правильное положение. После этого затянуть с усилием 55Нм гайки и болты правой и левой опор двигателя.

Установить приемную трубу и глушитель системы выпуска отработавших газов и катализатор.

Установить нижнюю обшивку двигательного отсека.

Снять автомобиль с подъемника.

Установить рабочий гидроцилиндр привода сцепления.

Установить и отрегулировать тягу газа.

Установить вал привода спидометра.

Установить трос привода сцепления.

Соединить и закрепить согласно маркировке электрические провода и вакуумные шланги.

Надеть шланг возврата топлива на распре-делительную магистраль и закрепить его хомутом. Соединить шланг подвода топлива с распределительной трубкой и затянуть его с усилием 30 Нм, установив новое уплотнение.

Установить радиатор.

Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач. При необходимости масло долить.

Проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Установить воздушный фильтр.

Соединить положительный и отрицательный кабели с аккумуляторной батареей.

Проверить момент зажигания, если необходимо отрегулировать.

Проверить работу двигателя на холостом ходу. При необходимости отрегулировать.

Запустить и разогреть двигатель. Проверим, уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.

Проверить зазор клапанов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле